Германия, Италия, Польша… Россия со всеми договорилась

Второе полугодие 2012 года характеризуется существенной разрядкой
напряженности на рынке международных автомобильных перевозок ЕС-РФ. Сначала
пришли хорошие новости о достигнутых в начале августа договоренностях между
российскими и польскими транспортными ведомствами об очередном обмене
разрешениями на автомобильные перевозки и о правилах их использования, затем
дополнительную квоту разрешений выдала России Германия и Италия. Германия и
Польша – страны, обеспечивающие около 40% всего объема импортного грузопотока
автомобильным транспортом в Российскую Федерацию. Поэтому любые осложнения на
этих направлениях перевозок быстро и заметным образом сказываются на многих
участниках логистического рынка. К тому же почти половину автомобильных
грузоперевозок ЕС-РФ осуществляется польскими транспортными компаниями.
Периодически возникающие на протяжении последних лет споры между
транспортниками Польши и России за выгодные для каждой стороны условия обмена
разрешениями, часто сопровождающиеся экстремальными ситуациями, связанными с
задержками очередного обмена этими разрешениями, заставляли рынок постоянно
испытывать стрессы от прыгающих ставок фрахта и дефицита провозных
возможностей. Иногда ситуация накалялась до такой степени, что, казалось, может
закончиться забастовкой польских перевозчиков с блокированием работы на
территории Польши российских ТК. Но поскольку обе стороны были все же
заинтересованы в поиске приемлемых решений и многое теряли в случае продолжения
конфронтации, как правило, в последний момент удавалось договориться. Защищая
интересы своих транспортных компаний, российская сторона весной этого года
ужесточила правила квалификации вида перевозок, резко сократив для польских
транспортных компаний возможность использования «двусторонних/транзитных»
разрешений при доставке с территории Польши на территорию Российской Федерации
грузов из третьих стран происхождения. В короткое время ставки фрахта на
некоторых направлениях перевозок выросли в несколько раз. Польские
транспортники со своей стороны также заняли жесткую позицию, поэтому произойдет
ли между сторонами очередной обмен разрешениями и смогут ли перевозчики обеих
стран дальше нормально работать на рынке грузоперевозок ЕС-РФ, с уверенностью
сказать не мог никто. Многие участники рынка облегченно вздохнули, когда на
заседании российско-польской смешанной комиссии по вопросам сотрудничества по
международному автомобильному сообщению 2 августа 2012 года в г.Сочи были
достигнуты договоренности о правилах использования «двусторонних/транзитных»
разрешений при перевозке грузов в/из третьих стран, а также согласованы объемы
обмена дополнительными разрешениями на 2012 год. Вслед за положительной
новостью о разрядке в российско-польских отношениях, оптимизма участникам рынка
автомобильных грузоперевозок добавила информация об обмене дополнительными
разрешениями с Германией и Италией. Напомним, что в третьем квартале 2011 года
эти страны отказали россиянам в обмене дополнительными разрешениями. Как
пояснил руководитель автотранспортного предприятия ГК TELS Андрей Абрагимович,
в 2011 году договориться с Италией и Германией об обмене дополнительными
разрешениями не получилось из-за непропорционального использования россиянами
выданных ранее разрешений. Условия договора с Германией включают требования об
использовании россиянами автотранспортных разрешений и разрешений на смешанную
перевозку с использованием парома (Ro-Ro) в пропорции 8:1 . Италия требует на
10 автотранспортных разрешений использовать одно 1 разрешение на смешанную
автомобильно-железнодорожную перевозку (Ro-La). В 2012 году Ассоциация
международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) контролирует использование
разрешений в соответствии с договоренностями, что и дало возможность российским
перевозчикам получить дополнительные немецкие и итальянские разрешения. На эти
события рынок автомобильных грузоперевозок ЕС-РФ уже отреагировал постепенным
снижением ставок фрахта и стабилизацией рабочих процессов.
adc-tehnika.ru