Диалог между авиавластями Беларуси и России идет в рабочем режиме

Диалог белорусских и российских авиавластей идет в рабочем режиме. Об этом
сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.

«Российская сторона — это партнеры, и не нужно придавать нашей работе оттенка
соперничества в схватке за рынок», — отметил глава транспортного ведомства
Беларуси. В Таможенном союзе трех стран нужно приходить к общему транспортному
рынку. «Автомобили должны ездить, а самолеты летать столько, сколько нужно, без
разрешений. Исходя из сформировавшейся весной 2012 года позиции, надо самим
белорусам уйти от стереотипа о необходимости только четырехкратной частоты
(согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и
сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года
предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между Минском и
Москвой. «Белавиа» в сезоне лето-2012 запланировала четыре рейса в день между
двумя столицами, однако российская сторона выразила намерение увеличить это
число). Пассажир ведь сам выберет ту авиакомпанию, где, к примеру, сервис будет
лучше», — подчеркнул Анатолий Сивак. По его мнению, компаниям следует
конкурировать не через ограничение количества полетов, а путем снижения
стоимости билетов и повышения качества услуг.

По словам министра, придерживаться золотой середины между экономической
выгодой для авиакомпании и удобствами для пассажиров достаточно трудно. «Когда
мы сегодня говорим, что отсутствуют ограничения в автомобильных перевозках —
это значит, что субъектов хозяйствования есть среди кого выбирать и есть те,
которые работают эффективно», — заметил он. То, как скоро удастся снять эти
ограничения в авиационной отрасли, зависит, в частности, от темпов улучшения
экономической эффективности компании «Белавиа».

Отвечая на вопрос о целесообразности создания долгосрочной программы полетов,
министр заверил, что такой необходимости нет. Это связано с быстро меняющейся
ситуацией на авиационном поле и невозможностью все предусмотреть. «Граждане
двух стран, исходя из уровня своих доходов или каких-то других причин, начнут
летать чаще, так что через два года «Белавиа» будет перевозить по три миллиона
пассажиров в год, и потребности в авиатранспорте значительно возрастут», —
привел пример министр. Или, предположил он, может возникнуть такая ситуация,
когда белорусская авиакомпания не приобретет достаточного количества самолетов,
чтобы обеспечить хотя бы половину назревшей потребности.

В целом, говоря о работе, проводимой в Таможенном союзе, Анатолий Сивак
отметил, что любые барьеры для коммерческих субъектов Беларуси, России и
Казахстана необходимо убирать. Процесс этот в различных сферах транспорта идет
неравномерно. В области международных автомобильных перевозок Беларусь уже
давно выступает с инициативой об отмене между странами разрешительной системы.
Российская же сторона полагает, что это еще рано делать. В части
железнодорожного транспорта подписаны соглашения, согласно которым Беларусь
должна обеспечить доступ к своей инфраструктуре с 1 января 2015 года, а с 1
января 2013 года на территории стран Таможенного союза начнет действовать
унифицированный тариф. «Что касается авиации, то Российская Федерация, имеющая
хороший парк самолетов, в этом плане немного впереди, а в автоотрасли у нас
получается обратная картина», — констатировал министр.

http://www.transinfo.by/