Размещение и крепление грузов на подвижном составе

Погрузка груза в подвижной состав (автомобильный, железнодорожные вагоны) , а
также его закрепление, укрытие, увязка, должна производится грузоотправителем,
если иное не предусмотрено договором.

Рациональная схема размещения груза в подвижном составе (далее ПС) выбирается
грузоотправителем в каждом конкретном случае в зависимости от типа груза,
размеров тары (упаковки), размеров погрузочного объема ПС.

Грузы, перевозимые автомобильными транспортными средствами, закрепляются в
кузове независимо от расстояния перевозки.

Грузы размещают в ПС с соблюдением схем и транспортной маркировки груза,
предусмотренной ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов»

Выбор средств крепления груза зависит от типа и состава груза.

Загрузка груза с превышением параметров, разрешается только после получения
специального разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных
средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь

Размещение и крепление грузов на ПС должно обеспечить:

* соблюдение грузовместимости и грузоподъемности ПС;
* соблюдение технически допустимых осевых нагрузок;
* использование соотношений или кратности габаритных размеров тары
(упаковки) грузов и внутренних размеров кузовов при загрузке ПС;
* сохранность груза и транспортного средства при перевозке;
* соблюдение безопасности дорожного движения ПС;
* качество доставки;
* своевременность доставки.
Нормативные документы по размещению и креплению грузов в ПС:

Вид транспорта

Наименование документа

№ докум.

Дата утверждения документа (Постановление Министерства транспорта и
коммуникаций )

Железнодорожный

Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах

58

21.04.2008

Автомобильный

Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного
транспортного средства

58

10.10.2005

Для выполнения «Правил размещения грузов» требуются информация о грузе:

Габаритные размеры груза, транспорта (внутр) (см,м)

Объем груза (м3)

Вес нетто, брутто(кг)

Способ погрузки (вручную, погрузчиком, краном)

Способ загрузки в ТС (боковой, торец, сверху)

Возможность штабелирования груза в ТС

Особенности размещения и крепления грузов на железнодорожном транспорте:

Размещение и крепление в пределах габаритов погрузки грузов, способ
размещения и крепления которых не установлен документами осуществляются в
соответствии:

схемами размещения и крепления грузов (далее — НТУ)

НТУ утверждаются грузоотправителем

Порядок разработки, оформления, согласования, утверждения, а также сроки
действия МТУ, НТУ, чертежей устанавливаются Белорусской железной дорогой

местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее — МТУ),
разрабатываемыми грузоотправителями

МТУ утверждаются грузоотправителем и Белорусской железной дорогой.

Размещение и крепление тяжеловесных или длинномерные грузов, осуществляются в
соответствии с чертежами размещения и крепления грузов

Чертеж утверждается грузоотправителем

Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов.

Ответственность за размещение и крепление грузов в ПС несут:

Выполняемая работа

Ответственный

Назначение работников, ответственных за погрузку, крепление и выгрузку грузов
и сохранность подвижного состава при производстве погрузочно-разгрузочных,
отметки в накладных

Грузоотправитель

Выбор транспортного средства, порядок размещения и способы крепления груза в
соответствии с требованиями к транспортированию, указанными в руководстве по
эксплуатации изготовителя груза

Грузоотправитель

Разработка и согласование чертежей размещения и крепления грузов

Грузоотправитель

Максимальное использование грузоподъемности или грузовместимости ТС при
обязательном обеспечении сохранности груза и безопасности его перевозки

Грузоотправитель

Обеспечение сохранности упаковки груза при размещении в кузове

Грузоотправитель

КомпанияПАКЕР 3Д (PACKER3D) РФ разработала программное обеспечение для
расчета оптимального плана загрузки разнотипных грузов в любые виды ПС.

Основа разработки — теоретические и прикладные исследования
ведущих ВУЗОВ РФ (МГУ и др.) в
области развития существующих и создания новых алгоритмов в логистике и
другихсферах.Источник :http://www.packer3d.ru

Составила Мария Пиута