Таможенники «доят» белорусов даже на посылках

Оказывается, посылку из-за границы без таможенной пошлины россиянин или казах
могут получить стоимостью до 1000 евро, а белорус — не более 120. То есть
авторастаможку Беларусь уравняла с Россией и Казахстаном, а вот условия
растаможки почтовых посылок для белорусов остались прежними по просьбе
белорусской таможни. Войдя в Таможенный союз, белорусские власти не торопятся
приводить в соответствие с Россией и Казахстаном все свои таможенные платежи. И
если растаможку автомобилей белорусские власти подняли до уровня стран-»коллег»
по союзу, то сумма, на которую можно получать посылку из-за границы, для нашей
страны осталась без изменений. Почему, выясняло «Еврорадио» . Как рассказывает
инженер международной почт «Белпочты» Татьяна Белько, если стоимость посылки
оценена в пределах 120 евро, и стоимость реальная, а не заниженная, то никаких
дополнительных оплат белорусам не надо делать. Если же посылка более 120 евро,
то тогда на превышающую эту сумму разницу начисляется таможенная пошлина в 30%.
Например, за посылку стоимостью 400 евро придется заплатить 84 евро растаможки.
Но неравенство белорусов с россиянами и казахами — не вина «Белпочты». По
словам Белько, в России и Казахстане стоимость товара в посылке, который не
надо растамаживать, ограничена 1000 евро, в Беларуси 120 по просьбе белорусских
таможенников: «В момент принятия и заключения соглашения (о вступлении в
Таможенный союз — «Еврорадио») наши таможенные службы выходили с таким
предложением, чтобы нам эти 120 евро оставили». Но бывают ситуации, когда и
растаможка обойдется дороже, и за посылкой придется отправится не в ближайшее
почтовое отделение, а аж в аэропорт «Минск-2». Речь идет о доставке из-за
границы посылки не обычной государственной почтой, а частными фирмами
экспресс-пересылки. Кстати, с поездки за посылкой в аэропорт сложности только
начинаются. Как неожиданно выяснил Юрий Царев, который купил через
интернет-магазин в США зимнюю куртку и заказал экспресс-доставку ее в Беларусь,
помимо дороги до аэропорта действуют и другие расчеты растаможки. Плюс —
дополнительные платежи на месте получения долгожданной посылки: «По закону,
если что-то пришло экспресс-доставкой, то у нас это облагается растаможкой — в
том случае, если стоимость посылки даже выше 10 евро. Таким образом,
добавляются такие платежи, как растаможка, затем — оформление разных документов
вроде декларации. Плюс — оплачиваешь пропуск за въезд в таможенную зону,
поскольку это охраняемая территория. Плюс — необходимо заплатить за хранение на
таможенном складе. И это все обошлось мне без стоимости топлива где-то около
180 тысяч». Как объясняет сотрудница «Белпочты», вся разница в том, что товары,
которые доставляются компаниями экспресс-доставки, считаются у нас… грузом:
«Это частная компания занимается организацией пересылок, и через нее идет не
как почтовое отправление, а именно как груз». А на груз и условия растаможки
другие! Поскольку это груз, то и доставляют его на ближайший грузовой склад
таможенников — рядом с аэропортом. Что же касается того, почему вслед за
авторастаможкой Беларусь не уравняла с Россией и Казахстаном условия растаможки
почтовых посылок, то получить комментарий на этот счет в Таможенном комитете не
удалось. Автомобили подорожают еще на 20%? Ситуация складывается ненормальная:
до нового года остался всего месяц, а до сих пор ни официальные дилеры, ни
клиенты не знают условий налогообложения с января 2012 года. Об этом заявил
генеральный директор холдинга «Атлант-М» в Беларуси Сергей Самойло, передает
interfax.by. По информации холдинга, возможные поправки в указ Лукашенко № 546
от 24 ноября 2005 г. «О некоторых вопросах налогообложения транспортных
средств», о которых ходят упорные слухи, могут существенно повлиять на
розничную цену автомобилей. «Вполне возможно, что с 1 января 2012 года будет
введен налог на добавленную стоимость, уплачиваемый при ввозе автомобилей в
Республику Беларусь. Этот налог действует сейчас в России, являясь по сути
дополнительным налогом с потребителя, потому что его величина закладывается в
цену автомобиля», – рассказал С. Самойло. Что произойдет, если НДС будет
введен? Все ввезенные юридическими лицами импортные автомобили, новые и
подержанные, с 1 января 2012 года подорожают примерно на 16–20%, сообщил
гендиректор холдинга. «При этом не имеет значения, ввезен ли автомобиль в
Беларусь до 1 января 2012 года или после, так как НДС будет рассчитываться на
дату продажи автомобиля клиенту. Отметим также, что НДС будет начисляться на
полную стоимость автомобиля, уже увеличенную за счет импортных пошлин», –
подчеркнул С. Самойло. То есть, как имеющиеся сейчас на складах дилеров
автомобили, так и заказанные в производство, с 1 января автоматически
подорожают на величину НДС. «Небольшое снижение цен на новые автомобили может
произойти в середине года», – добавил гендиректор «Атлант-М» в Беларуси. «По
всей вероятности, вступление России в ВТО приведет, ориентировочно во II
квартале 2012 года, к корректировке Единого таможенного тарифа в Таможенном
Союзе, и ставки импортных пошлин для новых легковых автомобилей уменьшатся с 30
% до 25 %. Однако эффект этого снижения будет гораздо меньше, чем влияние
введения НДС», – сообщил С. Самойло.

http://tamagent.biz