Украина расширит подходы к портам северо-западного сегмента морской акватории

Решение принято в интересах повышения конкурентоспособности Николаевского
портового узла, второго, после «Большой Одессы», по совокупному грузообороту и
по насыщенности частными перевалочными мощностями.

Реализация предусматривает проведение реконструкции
Бугско-Днепровско-лиманского канала, основного подхода к портам региона.Цель –
обеспечение пропуска судов типа «хендимакс» (дедвейтом 50 тыс. тонн) и
«панамакс» (70 тыс. тонн). Сегодняшние возможности канала ограничиваются судами
дедвейтом до 45 тыс. тонн.

Инвестирование проекта планируется с использованием схемы
государственно-частного партнерства, возможной после вступления в силу закона
Украины «О морских портах» (летом 2013 г.).

По оценке специалистов отрасли, целесообразным является реализация проекта
дноуглубления в два этапа – вначале до 13 м (от нынешних 10,4 м), затем до 15
м. Это снимет ограничения на размер обрабатываемых партий и уравняет
возможности региона с соседней «Большой Одессой».

Источник: rzd-partner