Беларусь защитит международных перевозчиков от утилизационного сбора?

Утилизационный сбор, который российская таможня с 1-го сентября начала
взимать с местных импортеров автомобилей и который обошел стороной и
белорусских импортеров, и автолюбителей, может сослужить и добрую службу для
белорусского бюджета.

В Беларуси ожидается массовое пришествие бегущих от поборов российских
международных перевозчиков.

Напомним, что в конце прошлой недели правительство России утвердило ставки
сбора и порядок, по которому импортеры могут избежать выплат. Базовая ставка
для легковых автомобилей составит 20 тыс. российских рублей, а для других видов
машин — 150 тыс. российских рублей. Эти ставки умножаются на коэффициент,
привязанный к объему двигателя автомашины. Кроме того, существует повышающий
коэффициент для подержанных авто.

Для отдельных операторов в отдельных сегментах есть возможности уменьшить
размер конечных выплат.

Но российские грузоперевозчики не ждут ничего хорошо. Большинство из них
закупает за границей бэушную технику, и ставка нового сбора на нее может в
отдельных случаях превышать 1,5 млн. российских рублей. И если те, кто работает
на внутренний рынок, могут компенсировать эти затраты путем увеличения тарифов
на перевозки, то для международных перевозчиков такая схема означает вытеснение
с рынка. Их услуги перестанут быть конкурентоспособными по сравнению с главными
конкурентами — белорусами, поляками, украинцами.

По информации «Ежедневника» от участников рынка, некоторые российские
перевозчики уже готовят документы, а другие рассматривают варианты
перерегистрации бизнеса в Беларуси. Вполне возможно, что Беларусь ожидает и
волна репатриантов: возвращение многочисленных белорусских бизнесов, осевших в
свое время в Подмосковье, на Смоленщине и Брянщине.

Среди них, например, такие крупные игроки восточноевропейского рынка
международных автоперевозок как компании группы «Дженти», группа «Траско»/
«Алев-Транс». Одна из крупнейших компаний Смоленского региона — «Альфа Транс» —
также имеет белорусских соучредителей, а транспортный рынок Брянщины вообще
сейчас «оккупирован» транспортниками с корнями из Гомельской области.

Похожие записи