Внутрикорпоративный PR на службе у белорусских компаний

Словосочетание «внутрикорпоративный PR» у белорусских топ-менеджеров чаще
всего вызывает скептическую улыбку.Когда-то с аналогичным недоверием у нас
встретили и PR. Теперь же пиарщики, формирующие позитивное восприятие компании
общественностью, есть в каждом втором офисе. PR смог доказать свое влияние на
увеличение благосостояния компаний.

Работа сотрудников, занимающихся внутрикорпоративным PR, тоже заключается в
формировании позитивного имиджа организации, но уже среди ее сотрудников.
«Непонятно, зачем прилагать для этого какие-то усилия, ведь, во-первых,
сотрудники и сами видят, что происходит внутри компании, а во-вторых, прибыли
от этого все равно никакой?» – расхожее мнение адептов традиционных устоев
офисной культуры. К счастью, стереотипы ломаются.

Для чего это нужно?

Сложно спорить с тем, что сегодня основную стоимость бизнеса создает персонал
компании. В то же время в активно растущих компаниях, особенно имеющих
географически удаленные офисы, люди начинают чувствовать разобщенность,
перестают ощущать себя частью команды, идущей к общей цели.

Первая задача внутрикорпоративного PR – создание человечной атмосферы,
формирование командного духа. Ведь совсем одно отношение у сотрудника к коллеге
Иванову из офиса в Новосибирске, которого он в лучшем случае на фотографии
видел, и совсем другое – к Иванову, отцу троих детей, владельцу коллекции
моделей дореволюционных автомобилей, с которым они вместе разводили костер на
корпоративном турслете.

Не стоит забывать и о том, что сотрудники – носители имиджа компании. Они
ежедневно общаются с клиентами, партнерами. По тому, как они будут отзываться о
своем работодателе, и будут судить о компании.

Поэтому, во-первых, важно, чтобы сотрудники были лояльными, преданными
компании. А во-вторых, чтобы они узнавали обо всех достижениях, нововведениях,
ситуации в компании не по слухам, принесенным из курилок, а из официального
корпоративного источника.Причем это совершенно не обязательно должны быть сухие
сводки новостей и патетические статьи о передовиках производства.

Неформальные новости: победа сотрудников в соревнованиях по фигурному катанию
или поездка лучшего сотрудника отдела продаж в призовой вояж в Чехию – чем не
информационные поводы? Причем чем ближе к жизни, тем лучше. Таким образом,
немаловажная задача корпоративного пиара –информирование сотрудников о
состоянии дел в компании и планах.

Семь инструментов внутрикорпоративного PR:

1. Встречи сотрудников с топ-менеджерами.

2. Корпоративные издания (печатные газеты или журналы, выходящие с
периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в год).

3. Внутрикорпоративный портал (веб-сайт только для сотрудников компании,
обеспечивающий возможности общения и получения обратной связи).

4. Рассылки новостей по электронной почте (самый оперативный канал
коммуникации с сотрудниками, проводящими большую часть дня за компьютером).

5. Корпоративные награды (нематериальная мотивация – очень эффективное
средство!).

6. Корпоративные мероприятия.

7. Конкурсы и акции (к примеру, конкурс на самую смешную семейную фотографию,
конкурс детского творчества, кроссворды из названий торговых марок,
продвигаемых компанией).

Контент-агентство Adudina.com предоставляет услуги по
разработке концепции и подготовке материалов для корпоративных СМИ. Для
получения подробной информации свяжитесь с намилюбым удобным для вас способом
.

Работы контент-агентства по направлению “Внутрикорпоративный PR”:

* Новогодняя корпоративная газета транспортно-логистической группы компаний
AsstrA