В Украине готовится очередное повышение автопошлин

В Украине готовится очередное повышение пошлин на импортные автомобили, пишет
КоммерсантЪ-Украина. Согласно выводам
Минэкономразвития, сделанным в рамках спецрасследования в отношении импорта
автомобилей, он наносит существенный ущерб украинским автопроизводителям, и
потому необходимо повысить пошлины на ввоз наиболее популярных моделей с
объемом двигателя от 1 до 2,2 л уже к концу весны.

В «Основных выводах Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ)»
говорится о необходимости ввести на три года специальные пошлины на ввоз
автомобилей вне зависимости от страны происхождения и экспорта. В дополнение к
существующей 10-процентной пошлине предложено взимать 6,46% таможенной
стоимости с автомобилей с объемом двигателя свыше 1 л, но не более 1,5 л, и
15,1% с транспортных средств с объемом двигателя свыше 1,5 л, но не более 2,2
л. Фактически в этот диапазон объемов двигателя попадают до 80% всех
автомобилей в Украине.

Выводы Минэкономразвития были предоставлены в рамках специального
расследования Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ),
которое началось по инициативе ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» 30
июня 2011 года. Окончательное решение МКМТ должна вынести в середине мая, а в
силу оно вступит после опубликования.

В выводах МЭРТа говорится, что в 2010 году доля объема импорта автомобилей в
соотношении с производством отечественных автомобилей увеличилась на 37,9% в
сравнении с 2008 годом. За первое же полугодие 2011 года еще на 28% в сравнении
с 2010 годом. При этом основные страны-поставщики автомобилей в 2010 году
увеличили поставки: Япония на 15%, Турция -17%, Румыния — 33%, Корея — 79%,
Германия — 197%. В МЭРТе отмечают, что украинские автомобили с объемом
двигателя 1-2,2 л имеют очень схожие с импортными характеристики. Тем не менее
в 2010 году стоимость автомобиля отечественного производства на внутреннем
рынке снизилась на 7,35 %, а цены на некоторые импортные модели были еще ниже,
как в случае с продукцией «Еврокара» (ТМ Skoda). В министерстве считают, что
импорт нанес существенный ущерб производителям. Так в 2010 году в сравнении с
2008 годом объем производства отечественных предприятий снизился на 78,9%,
продажи — на 86,35, прибыль от операционной деятельности — на 89,9%, количество
работников на отечественных предприятиях сократилось на 51,3%.

Особое беспокойство в ведомстве вызывает импорт из России. В обращении МЭРТа
к торговому представительству РФ в Украине (копией располагает «Ъ») говорится о
предложении провести 19 апреля консультации с российскими представителями с
целью обсуждениями выводов министерства. Согласно данным Государственной службы
статистики, по итогам прошлого года в Украину было ввезено более 39 тыс.
автомобилей, произведенных в России, на сумму свыше $310 млн.

Украинские производители полагают, что введение спецпошлин позволит защитить
внутренний рынок и даст возможность им активно развиваться. «Нашей компании это
позволит запустить полномасштабное производство автомобилей и загрузить
мощности предприятия на 100% (сейчас 15-20%.-«Ъ»). Такие шаги вернут в
автомобилестроение рабочие места не менее чем для 10 тыс. человек, а рост
продаж украинской продукции позволит увеличить отчисления в бюджеты всех
уровней и специальные фонды»,- прогнозирует председатель наблюдательного совета
завода «Еврокар» Олег Боярин. По его мнению, все эти меры станут толчком для
прихода в Украину иностранных инвесторов с целью строительства новых
автозаводов.

Импортеры считают, что пошлины не оправдают ожидания производителей.
Повышения пошлин не приведет к росту производства украинских автозаводов, а
лишь вернет в страну практику «прикручивания колес», крупноузловую сборку,
импортных автомобилей. «Бюджет страны может не досчитаться за три года порядка
$7 млрд, так как с одного автомобиля автоимпортеры платят свыше $1,8 тыс., а
автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки — 100 евро»,- отмечает
генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и
дилеров Олег Назаренко. По его словам, ассоциация готовит соответствующее
обращение к президенту Виктору Януковичу. «Мы надеемся, что страны-члены ВТО не
поддержат решения о введении спецпошлин, так как импорт автомобилей с 2008 года
сокращался»,- говорит генеральный директор «АВТО Интернешнл» (официальный
импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина.

trans-port.com

Похожие записи