Из-за недостаточной пропускной способности на границе с Беларусью, Литва теряет миллионы

На встрече с представителями власти в связи со сложной ситуацией на
литовско-белорусской границе промышленники и перевозчики Литвы изложили
проблемы, связанные убытками и неудобствами при пересечении пограничных постов.
Литовско-белорусская граница — место пересечения двух больших экономических
пространств — ЕС и Таможенного союза. Через эти пограничные пункты
осуществляется один из основных транзитов и обмен с соседними и другими
государствами СНГ. По словам вице-президента Литовской ассоциации
промышленников и главы Национальной ассоциации перевозчиков Linava Альгимантаса
Кондрусявичюса, «даже въезжающие в Литву пустые транспортные средства, в связи
с ограниченной инфраструктурой и неэффективной работой пограничной службы
Литвы, вынуждены стоять до 20-ти часов и более». «Большие очереди образуются и
при выезде из Литвы, — утверждает он. — Простой длится сутками, суточный
простой одного грузового автомобиля приносит убыток в500-700 литов. За год эта
сумма на один грузовик может превысить50 000 литов. Проектная нагрузка на
существующих пропускных пунктах осуществляется на 100 %, а в моменты пика и на
13-150 %. По этой причине снижается привлекательность не только Литвы как
транзитной страны, а условия труда для сторон становятся испытанием терпения».
На встрече с ответственными государственными ведомствами глава Совета по
экономическому сотрудничеству Литвы и Беларуси и член правления компании Vakarų
medienos grupė Сигитас Паулаускас сказал, что «в связи с увеличением потоков
через основной пограничный пункт в Медининкай с момента его открытия в 1998
году с200 000 до 1,2 млн. за год, предусмотренные меры по электронному
декларированию при обслуживании автомобилей проблемы не решат». «Если хотите
сохранить существующее потоки транзитного коридора в регионе, правительства
Литвы и Беларуси должны предусмотреть средства на расширение основной
инфраструктуры», — говорил он. «Такие долгие простои приносят большие убытки,
перевозчики не могут вовремя выполнить свои обязательства перед заказчиками.
Объем торговли Литвы и Беларуси постоянно растет, в прошлом году он достиг
рекордного уровня. Очевидно, что плохая пропускная способность границы не
должна быть преградой для роста торговли», — говорил представитель адвокатской
конторы Raidla Lejins & Norcous Ирмантас Норкус. По данным Литовской
конфедерации промышленников, экспорт продуктов, продуктов химического
производства и металлических изделий в Беларусь в прошлом году вырос на 35 %,
изделий из древесины — на 5 %. Быстро растущие рынки СНГ все больше вносят
вклад в рост литовского экспорта. Доля рынка СНГ в структуре литовского
экспорта увеличиласьс 23 % в 2009 году до 30 % в 2012 году. С учетом
озабоченности своих членов, не улучшающейся ситуации при пересечении пунктов на
литовско-белорусской границе, Литовская конфедерация промышленников призвала
безотлагательно решить и согласовать действия глав МВД, МИД, министра
транспорта и экономики, Государственной пограничной службы и Таможенного
департамента и других учреждений, которые помогут эффективно решить данную
проблему.

Похожие записи