Обзор рынка морских перевозок за август

Рынок сухогрузных морских перевозок в августе 2012 года по данным Балтийской
фрахтовой биржи (Baltic Exchange, Лондон) снизился на 295 пунктов (- 28 %),
среднемесячное значение BDI составило 760 пунктов. Цифра «30» стала
индикатором месяца: падение индекса почти на 30 % было вызвано снижением спроса
и цены на железную руду, которая занимает около 30-ти % объемов всех морских
сухогрузных перевозок. Стоимость железной руды снизилась до своего трехлетнего
минимума также на 30 % или ок. 45 долл./тн до 90 долл./тн. Данное снижение было
вызвано в основном за счет избыточных запасов у китайских производственников.
Не прибавил оптимизма и постоянное увеличение ввода в эксплуатацию нового
тоннажа: за 8 месяцев 2012 года было введено 867 единиц сухогрузного флота или
в тоннажном выражении ок. 70 млн. тонн. Стахановскими темпами работали
судостроители в секторах Handymax и Supramax: 277 единиц за 244 дня (судно
каждый день!). Не сильно отстал сектор Capesize и подтвердил свое доминирование
на рынке: 120 единиц или ок. 22 млн. тонн. На сегодняшний день портфель заказов
крупнотоннажного флота различных секторов на 2014 год ограничен 210 единицами
или ок. 17,5 млн. тонн. Азово-Черноморский бассейн Азово-Черноморский
бассейн, где также наблюдается избыток свободного тоннажа, в августе 2012 года
никак не мог противостоять общемировым тенденциям и остался на прежнем низком
уровне. — металлопрокат 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в
Египет и Италию по ставкам в диапазоне 19-23 долл./тонна в зависимости от
условий отправки; — уголь 10 тыс. партиями перевозился из украинских портов в
Турцию по ставкам в диапазоне 15-19 долл./тонна в зависимости от условий
отправки. Краткосрочный прогноз В ближайшие 1-2 месяца рынок морских
перевозок будет стабилен с незначительной тенденцией к росту ставок фрахта.
Традиционно осенью растет спрос на морские перевозки, который вызван
необходимостью выполнения годовых контрактов и обязательств. В середине осени
ожидается рост стоимости железной руды и подъем активности на металлургическом
рынке, что также окажет влияние на рынок морских перевозок в сторону увеличения
ставок фрахта.