«Привалка»: реконструкция на финишной прямой

Уже в этом году после завершения реконструкции войдет в строй пограничный
пункт пропуска «Привалка» на белорусско-литовской границе. Как сообщил
начальник Гродненской региональной таможни Василий Дементей, первый пусковой
комплекс начнет работать уже летом. После полной реконструкции его пропускная
способность увеличится в три раза — с 340 до 1-й тысячи транспортных средств в
сутки. За двадцать четыре часа через границу здесь смогут проходить 570
легковых, 400 грузовых автомобилей и 30 автобусов. — «Привалка» — третий
международный пункт пропуска, который обустраивается в зоне деятельности
Гродненской региональной таможни, — рассказал Василий Дементей. — В 2007 году
завершена реконструкция пунктов пропуска «Брузги» и «Берестовица». В «Привалке»
на сегодня намеченные работы выполнены более чем на три четверти. Построены
здания для контрольных служб, устанавливается необходимое оборудование. Еще
предстоит закупить и смонтировать технологическое оборудование, системы
видеонаблюдения, речевого оповещения, распознавания номерных знаков, охранную и
пожарную сигнализацию. Обновленный пункт пропуска будет отвечать всем
современным требованиям и полностью соответствовать по пропускной способности
на литовской стороне пункту «Райгардас». Здесь будет восемь полос для движения
автотранспорта. В здании таможенных и пограничных служб разместятся залы
досмотра пассажиров и оформления грузового автотранспорта. Построены модули
весогабаритного контроля, оформления транспортных средств, площадки для стоянки
транспорта и все необходимые для автономного функционирования поста системы,
включая водозаборные скважины, водонапорную башню и трансформаторную
подстанцию. Вместе с тем заказчик и проектировщики сейчас работают над
оптимизацией затрат для того, чтобы каждый государственный рубль был вложен с
максимальной эффективностью и расчетом на высокую отдачу. — При этом на
качестве оборудования экономить не будем, — замечает Василий Иванович. — Работа
обновленных пунктов таможенного оформления доказала, что современная техника
позволяет экономить большие средства и силы благодаря ее высокой эффективности.
К примеру, около трех лет в «Брузгах» и «Берестовице» используются мобильные
рентгеновские установки «RAPISCAN». Благодаря им время таможенного контроля
сократилось в несколько раз. При помощи рентгеновского снимка инспектор за
несколько секунд определяет, что перемещается через границу на территорию
Таможенного союза, и принимает оперативное решение. Каждый вложенный в
«RAPISCAN» рубль приносит 16-кратную отдачу. В «Привалке» же в рамках программы
трансграничного сотрудничества «Латвия — Литва — Беларусь» предусмотрено
строительство стационарного инспекционно-досмотрового комплекса для таможенного
контроля товаров и транспортных средств методом рентгеновского сканирования
стоимостью 2 777 тысяч евро. Планируется, что он начнет работать уже в
следующем году. Важным элементом в ускорении процессов оформления товаров и
транспортных средств на границе также является эффективная работа системы
управления рисками. Этот комплекс мер, основанный на анализе информации,
применяется уже несколько лет и дает высокие результаты. Существенно
сократилось количество досмотров — с 26-ти тысяч в 2006-м до 3-х тысяч в 2012
году. При этом их эффективность увеличилась в пять раз — с 0,5 до 5-ти
процентов. Система из года в год совершенствуется. Число выявленных с ее
помощью административных правонарушений в таможне растет. Если в 2011 году их
было 172, то в прошлом уже 814. Сейчас на границе внедряется автоматическая
система управления процессами контроля в автодорожных пунктах пропуска.
Создается общая база данных пограничного, таможенного и транспортного контроля,
которая будет доступна контрольным службам. Таким образом, их деятельность
оптимизируется. — Совершенствование инфраструктуры пунктов пропуска, внедрение
новых технологий — необходимые шаги, продиктованные временем, — убежден Василий
Дементей. — Поток трансграничных грузоперевозок продолжает расти. Так, за
последние пять лет количество проследовавших на въезд в нашу страну грузовых
автомобилей увеличилось более чем в два с половиной раза. В 2012 году в
Беларусь на гродненском направлении въехали 367 тысяч автомобилей, которые
ввезли свыше 5,5 миллиона тонн грузов — на 30 процентов больше, чем в 2011-м.
Внешнеторговый оборот в прошлом году превысил 4 миллиарда долларов США. За два
месяца текущего года также наблюдается рост товарооборота — на 14 процентов на
въезд в Республику Беларусь и на 25 процентов на выезд (в польском направлении)
по отношению к январю-февралю 2012 года. С начала года на 118 процентов, то
есть более чем в два раза больше прошлогоднего через границу проследовало
автобусов. Поток легковых машин вырос на 12 процентов. Только развивающаяся
таможенная инфраструктура может бесперебойно обеспечивать этот процесс. При
этом обязательно и расширение подъездных путей к пограничным пунктам пропуска.
Иначе узкие дорожные «перешейки» тормозят продвижение транспорта и создают
проблемы. Именно поэтому уже в нынешнем году предусмотрено расширение до
четырех полос десятикилометрового участка дороги к пункту пропуска «Привалка».
В перспективе нужно решать и проблему расширения моста, расположенного между
пунктами пропуска «Берестовица» и «Бобровники».

Похожие записи