Продажи тягачей: прогнозы экспертов подтвердились?

Одни экономисты говорят о возможной второй волне кризиса, другие утверждают,
что она может так и не наступить. Транспортный сектор в этом случае может быть
лакмусовой бумажкой. Именно он во время предыдущего кризиса первый заявил о
наступлении проблем и первый с ними справился. Ещё в начале года производители
прогнозировали небольшой спад в продаже тягачей. И хоть год его не завершился,
«цыплят по осени считают», поэтому пришло время проверить, действительно ли
продажи тягачей уменьшаются. Продажи тягачей падают? При наличии грузов,
высоких ставок на перевозки перевозчики приобретают новые транспортные средства
и расширяют свои предприятия. Похоже, что бизнесмены уже отказались от проектов
по расширению и стараются не рисковать, как раньше, однако по возможности
приобретают новые транспортные средства. Взглянем на данные, представленные
Ассоциации предприятий по производству тягачей (ACEA), касательно продаж
тягачей за первые 8 месяцев этого года и сравним их с аналогичным периодом в
прошлом году. Во-первых, в глаза бросается тот факт, что продажи продолжали
уменьшаться. Последние увеличение продаж было зафиксировано в январе, однако во
все остальные месяцы года было продано меньше тягачей, чем в соответствующие
месяцы минувшего года. В августе во всём Европейском Союзе было продано на 9,7
% меньше тягачей, чем в сентябре прошлого года. На самых крупных рынках —
Германии и Франции — зафиксирован 10-процентный спад. В Литве продано на 20,6 %
меньше тягачей. В это же время в Польше отмечается 30-процентный рост. Это
единственный крупный рынок, на котором в августе продажи пошли в гору. Говоря
о продажах с начала года, нужно отметить, что на всех крупных рынках, кроме
Великобритании, продажи также уменьшались. В Литве зафиксирован 4,6-процентный
спад. Несмотря на падающие продажи, некоторые производители решили увеличивать
объёмы производства. Шведский производитель тягачей «Scania» продолжает свою
инвестиционную программу размером в 1,5 млн. шведских крон и увеличивает объёмы
своего производства, несмотря на то, что мировой спрос уменьшается. «Мировая
экономика с трудом справляется с проблемами, клиенты сомневаются по поводу
инвестиций, заказов», — сообщает в медиа Ян Иттербер, финансовый директор
компании «Scania». И всё же, как подтверждает руководство компании, до 2015
года. мощность производства будет увеличена до 120 000 грузовиков и автобусов.
Прогнозы экспертов подтверждаются Ещё в начале года европейские эксперты
прогнозировали, что этот год не будет таким же успешным, как 2011 год, однако
рынок избежит крупных падений. Эксперты полагали, что в Европе будет продано
около 2010-240 тыс. тягачей. И хотя уже минуло более полугода,
спрогнозированные показатели ещё не достигнуты. На сегодняшний день в Европе
было продано 143 829 тягачей. Эксперты прогнозировали увеличение активности во
второй половине года, поэтому остаётся надеяться, что вторая половина года
будет более активной и европейские перевозчики поспешат обновить свои автопарки.
Говоря о продаже тягачей в Литве, представители производителей тягачей в
начале года утверждали, что вероятно небольшое сокращение рынка, и
прогнозировали 5-10-процентное уменьшение продаж. Юозас Драбата, директор ЗАО
«Volvo Lietuva», отмечал: «Не вижу никаких внешних воздействий, которые могли
бы стимулировать активное приобретение автомобилей, просто все крупные
компании, согласно своим планам, должны будут обновить свои парки. Не думаю,
что на расширение парков будут направлены дополнительные средства. Вероятно,
что общий рынок в Литве составит около 2 500 автомобилей». Как показывают
значения таблиц, до августа этого года в Литве было продано 1 788 тягачей. И
хоть год ещё не завершился, уже сейчас заметно, что прогнозы экспертов
подтверждаются. Остаётся надеяться, что перевозчики, временно остановившие
расширение своих парков, ожидают появления на рынке новых тягачей,
соответствующих экологическому стандарту «Евро-6». Часть производителей уже
представили такую продукцию, остальные сделают это в ближайшее время. По мнению
европейских экспертов, вероятно, что перевозчики в конце этого года — начале
2013 года будут пытаться приобрести как можно больше тягачей стандарта
«Евро-6», однако это будет зависеть также от решения Министерства транспорта
Германии (а также других транзитных стран ЕС) по поводу дорожного налога на
тягачи стандарта «Евро-6».

Похожие записи