Реконструкция участка Бобруйск—Жлобин автодороги М-5 начнется в сентябре

Реконструкцию участка Бобруйск—Жлобин автодороги М5 Минск—Гомель планируется
начать в сентябре 2013 года. Об этом сообщила начальник управления дорожного и
научно-технического развития департамента «Белавтодор» Минтранса Беларуси
Светлана Куцая.

«Участки этой же автомагистрали от Пуховичей до Бобруйска и от Жлобина до
Гомеля уже в работе», — отметила она. После проведения реконструкции автотрасса
М5 будет отнесена к первой категории. К основным характеристикам такой
автомобильной дороги относится наличие как минимум четырех полос движения по
две в каждом направлении. Встречные потоки должны быть разделены, к примеру,
барьерным ограждением. В целом завершить реконструкцию магистрали М5
предполагается в 2015 году.

Для выполнения запланированных работ на участке Бобруйск—Жлобин ожидается
выделение кредита Экспортно-импортного банка Китая на сумму более $322 млн. Это
будет льготный покупательский кредит согласно соответствующему соглашению между
правительством Беларуси и китайским банком от 19 декабря 2012 года. Для
получения этих ресурсов в настоящее время на высшем государственном уровне
готовится пакет нормативных документов, которые затем будут переданы для
одобрения в Госсовет Китая.

По окончании реконструкции магистрали М5 «Белавтодор» намерен обновить и
довести до параметров первой категории автомобильные дороги Минск—Гродно (М6) и
Минск—Витебск (М3) на участке от Логойска до Плещениц. В итоге примерно к 2017
году ко всем областным центрам Беларуси будут вести автодороги без встречного
движения.

По данным «Белавтодора», сеть автомагистралей общего пользования составляет
более 86 тыс.км, в том числе около 15,5 тыс.км — республиканских, по которым
идет основной грузо- и пассажиропоток.

Похожие записи