РЖД займутся комплексной логистикой

Логистическая «дочка» ОАО «РЖД» может не только вернуть на железную дорогу
часть грузов с автотранспорта, но и создать условия для привлечения тех
компаний, которые ранее не работали с железной дорогой. Особенно компания может
быть востребована на рынке перевозок массовых экспортных грузов.

Совет директоров РЖД 26 августа одобрил пакет документов по созданию
дочернего общества в сфере оказания логистических услуг – ОАО «РЖД-Логистика».
Компания начнёт работу с 1 января будущего года, и первоначально в штате будет
около 100 сотрудников. Основная цель её создания – повысить привлекательность
перевозки по железной дороге и получить дополнительную прибыль, оказывая услуги
по схеме «от двери до двери».

«РЖД-Логистика» будет работать как 3PL-провайдер, оказывая комплекс услуг по
доставке грузов не только железной дорогой, но и автотранспортом, включая
адресное хранение, управление заказами и т.д. Одним из её партнёров станет
Дирекция терминально-складского комплекса ОАО «РЖД», которая будет обеспечивать
терминальные услуги. При этом планируется привлекать складские мощности,
принадлежащие как РЖД, так и частным компаниям – владельцам терминалов.

Аналогичные услуги не первый год оказывает в Германии Deutsche Bahn через
свою «дочку» Deutsche Bahn Mobility Logistics. Конечно, ситуация на рынке
перевозок России и Германии различается, однако и у нас такая компания может
стать востребованной, считают эксперты.
Компания может начать работу уже в нынешнем году, когда будет завершена
процедура регистрации, отмечает Павел Соколов, заместитель директора по
продажам ОАО «ТрансКонтейнер». Первыми клиентами будут те компании, с которыми
«дочки» ОАО «РЖД» уже работают, но разрозненно (в первую очередь речь может
идти о таких грузах, как алюминий, продукция целлюлозно-бумажных комбинатов и
автомобилестроения). Теперь услуга станет оказываться централизованно.

«Клиенты хотят получать комплексную услугу, поэтому и было решено создать
логистическую «дочку», – говорит Павел Соколов. – «РЖД-Логистика» будет
заниматься и развитием контейнерных перевозок по железной дороге».
По его данным, сейчас уровень контейнеризации железнодорожных перевозок в
России очень низкий – менее 10% от общего объёма при среднемировых 50%.

По его словам, в значительной степени процесс развития услуг такого уровня
тормозится неразвитостью инфраструктуры. «РЖД-Логистика» сможет решить этот
вопрос за счёт оптимальной организации грузопотоков.

Хотя первыми клиентами «РЖД-Логистики», скорее всего, станут клиенты прочих
«дочек» ОАО «РЖД», в дальнейшем её услуги будут весьма востребованы и на
свободном рынке, особенно если сможет обеспечить клиентам бесперебойную
поставку грузов точно в срок. Павел Соколов надеется, что это будут в том числе
те компании, которые сейчас не работают с железнодорожным перевозчиком.

По мнению экспертов, работа с «РЖД-Логистикой» будет интересна в первую
очередь грузоотправителям, не имеющим собственного логистического подразделения
(или тем, чьи потребности оно недостаточно покрывает). Когда компания выйдет на
рынок, от своих подразделений в пользу работы с логистической «дочкой» могут
отказаться и те фирмы, у которых они развиты.

Выход на рынок «РЖД-Логистики» особенно значим для компаний, работающих с
массовыми экспортными грузами – металлами, углем, удобрениями. При их отправках
зачастую возникают сложности, и сотрудничество с «РЖД-Логистикой» поможет их
избежать.
Компании есть смысл работать на сложных участках – к примеру, развивать
ритмичные перевозки по Транссибирской магистрали. Однако в этом случае работать
с прибылью удастся не сразу.

Автор: Софья Корепанова
Источник : www.gudok.ru

Справка «Гудка»

ОАО «РЖД-Логистика» создаётся в форме открытого акционерного общества (ОАО
«РЖД» – 100% минус 1 акция, АНО «Центр Желдорреформа» – 1 акция). Размер
уставного капитала – 125,3 млн руб.

Похожие записи