Рынку черноморских ж/д-паромных перевозок остро не хватает вагонного парка

Основным фактором, препятствующим восстановлению и дальнейшему развитию рынка
черноморских железнодорожно-паромных перевозок, становится обостряющийся
дефицит вагонов у грузоотправителей.

Такое мнение обнародовано в ходе XV Совета Директоров паромной переправы
Болгария — Украина — Грузия (Варна — Ильичевск — Поти/Батуми), пишетРЖД-Партнер.

По оценке форума, дефицит погрузочного ресурса испытывают все участники
трехстороннего соглашения — Болгария, Украина, Грузия. Так, за 3 квартала т.г.
«Укрзализныця» направила под погрузку болгарским отправителям только 80
вагонов, тогда как требовалось не менее 20 ед. в каждом кругорейсе судна. «Если
бы не отправка в Болгарию 344 порожних вагонов из Грузии в качестве вагонной
помощи, болгарское направление железнодорожно-паромных перевозок можно было бы
закрывать», — заявила Ассоциация судовладельцев Украины, комментируя ситуацию.

Еще более жесткий дефицит имеет место при перевозках украинских грузов
направлением на Грузию и Армению — начиная с ноября, это направление,
фактически, заблокировано процессами подготовки к созданию вагонных
операторов»Укрзализныци». Как указали участники заседания, аналогичные проблемы
сложились и на российском плече железнодорожно-паромных перевозок — после
передачи инвентарных вагонов дочерним компаниям ОАО «РЖД» загрузка линий порт
Кавказ — Варна, порт Кавказ — Поти стала резко падать; линия порт Кавказ —
Самсун перешла на эпизодические перевозки.

Результатом вагонного дефицита может стать сворачивание в целом системы
международных перевозок железнодорожных грузов сети 1520 морским транспортом,
констатировали участники заседания.

Home page

Похожие записи