Частные автобусы на минских улицах

В целях экономии столичные транспортники готовы уступить часть пассажирских
перевозок «частникам». Об этом 24 октября заявил директор ГУ «Столичный
транспорт и связь» Валерий Шкуратов. По его словам, сейчас рассматривается
предложение в мэрию города о том, чтобы разрешить частным перевозчикам
предоставлять свои услуги, используя при этом автобусы большой и особо большой
вместимости (пока в системе общественного транспорта частными могут быть только
автобусы малой вместимости — до 20-24 мест). Таким образом, учреждение намерено
сократить собственные издержки и дать возможность заработать другим.

По словам В. Шкуратова, в 2011 году в столице наметилась тенденция сокращения
количества частных перевозчиков и маршруток, поскольку тарифы на проезд
сдерживаются, а расходы на топливо, запчасти растут, отмечается низкая
окупаемость перевозок. В этой связи для частника может стать привлекательным
рынок городских маршрутных перевозок пассажиров автобусами. «Но этот рынок
ограничен, поэтому нужно хорошо проработать вопрос, создать условия, которые бы
способствовали появлению частных перевозчиков», — добавил он.

Идея, в принципе, неплоха. Но главное, чтобы не сложились неблагоприятные
условия для «частников», при которых госпредприятие оставит себе наиболее
выгодные городские маршруты, а «частникам» предложит только то, что осталось.
Такая ситуация уже имела место быть в сфере частных перевозок, когда
индивидуальные предприниматели изъявляли желание работать под началом
государственной транспортной компании. К тому же возникают сомнения касательно
рентабельности городских пассажирских перевозок при нынешних условиях. Вряд ли
частный бизнес заинтересуется этой нишей, пока существуют такие тарифы. А
осуществлять свободное ценообразование при расчете стоимости проезда
«частникам» вряд ли позволят, т.к. этот вопрос строго регулируется
государством. Но даже если такое и случится, то выбор пассажиров будет
склоняться в сторону более дешевого проезда, т.к. вряд ли тот или иной маршрут
будет не полностью «частным», чтобы люди не имели выбора, а качество услуг
частных извозчиков настолько высоким, чтобы пассажиры целенаправленно отдавали
предпочтение именно им.

www.transportal.by

Похожие записи