Чтобы склад работал правильно — продолжение

В первой части статьи говорилось об особенностях выбора складской техники для
участков погрузки-разгрузки и штабелирования. Теперь специалисты НТК форклифт
расскажут о комплектовщиках заказов, об особых складах (холодных, для
длинномеров) и о других складских тонкостях.

Комплектация заказов: «много всего по чуть-чуть»

Как быть, если нужно взять только несколько предметов из контейнера на
паллете? А сам контейнер должен остаться на стеллаже. Такая необходимость
возникает при подборе заказов для розничных продавцов, например, аптек,
магазинов автозапчастей, магазинов хозяйственных товаров и т.д. Количество
наименований товара может быть велико, но в каждой позиции — лишь несколько
единиц. Для сбора небольшого количества заказов (3-4 в день) сгодится обычный
штабелер или ричтрак. Он снимет паллету со стеллажа, оператор возьмет из
упаковки то, что ему нужно, положит в сборочный контейнер, а паллету поставит
обратно на стеллаж. Но если подбор заказов происходит постоянно, то опускать
паллеты к оператору, а потом поднимать обратно уже не выгодно. Проще и быстрее
поднимать оператора к паллетам. Именно для этой цели предназначен комплектовщик
заказов.

• Подбор с 2-х нижних ярусов.
Подойдет низкоуровневый комплектовщик. Оператор собирает заказ на 1-м или на
2-м уровне и складывает его в специальный контейнер на вилах комплектовщика.
Если на 2-м уровне приходится работать довольно много, нужна модификация с
подъемом вил – чтобы контейнер всегда находился рядом с оператором. Когда имеем
дело с крупногабаритным или длинномерным грузом, то вместо контейнера имеет
смысл заказать специальную платформу.

• Подбор со всех уровней.
Это поле деятельности высокоуровневых комплектовщиков. Они поднимают и
оператора, и контейнер на высоту свыше 9 м. Такой вариант – часто применяется
при подборе заказов на современных складах класса А и В.

Для узких проходов
Как быть, если обеспечить достаточную ширину межстеллажных проходов (и тем
самым необходимое Ast – расстояние между крайними точками в проходе)
оказывается проблемой? Допустим, надо уместить весь склад на ограниченной
площади или же нет возможности перестраивать уже готовые стеллажи, доставшиеся
в наследство от прежних владельцев помещения. Выход есть – узкопроходные
ричтраки с трехсторонней обработкой груза. Они могут работать в проходах от 1,6
м (модель Atlet URF), а по основным рабочим характеристикам (высота подъема,
производительность, грузоподъемность) соответствуют классическим ричтракам. В
проходах с Ast от 2,2 м можно применять штабелеры с кабиной, как уже говорилось
в 1-й части этой статьи. До высоты 6 м они вполне могут заменить ричтраки.

Если в проходах не развернуться…
Такая ситуация возникает, если на стеллажах хранятся длинномерные предметы –
рулоны, профили, прокат. Их длина может превышать 10 м, так что традиционная
складская техника здесь не годится – для разворота в проходе с рулонами на
вилах не то что ширины прохода, всего складского помещения может не хватить.
Здесь рекомендуются четырехсторонние ричтраки. Они могут двигаться во все 4
стороны без поворота – их колеса вращаются на 3600. Работают эти ричтраки таким
образом: подъезжают к стеллажу, как обычные, берут длинномер, поворачивают
колеса и двигаются вдоль прохода, не поворачивая. Так что ширина прохода никак
не зависит от длины груза.

Низкотемпературное исполнение

Вот основные опасности, которые подстерегают неподготовленную электроприводную
технику на складах-холодильниках:
1. Масло в гидросистеме становится вязким и густым
2. Хрупкость металла повышается, особенно в местах сварки.
3. С понижением температуры уменьшается емкость аккумуляторных батарей (в
среднем на 1% на каждый градус при температуре ниже 20С0).
4. Нарушается работа электронных систем.
5. Оператору приходится утепляться, поэтому управление становится более
грубым.
6. Самое опасное – образование конденсата и обледенение машины снаружи и
изнутри. Характерный пример — как запотевают очки, когда заходят с мороза в
теплое помещение. Точно так же при перемещении штабелера из холода в теплую
зону он вскоре покрывается мелкими каплями воды. Затем он возвращается в холод
– и эта влага становится тонким слоем льда. Если процесс многократно повторять
в течение смены, машина постепенно покроется толстым слоем льда. Причем и
снаружи, и внутри.

Как видим, обычная складская техника в холодильнике долго не проживет.
Требуется специально подготовленная, в низкотемпературном исполнении. Вот что
это означает.
1. Все масла только специальные, соответствующей вязкости.
2. Конструкция из хладостойких марок стали.
3. Аккумуляторы максимальной емкости, с усиленной теплоизоляцией.
4. Бортовой компьютер в специальном холодном исполнении.
5. На ричтраках и штабелерах термоизолированная кабина с подогревом. На
сопровождаемых штабелерах и электротележках органы управления рассчитаны на
работу в рукавицах.
6. Оси и штоки гидроцилиндров изготавливаются из нержавеющей стали, прочие
стальные детали защищены специальными покрытиями.

Устранить явление конденсации невозможно, но уменьшить его проявления –
реально. Вот что рекомендуют специалисты НТК форклифт:
• Содержите машину постоянно внутри холодной зоны. При смене батареи
привозите ее к машине, а не машину к батарее. Если необходимо выезжать из
холодильника, постарайтесь оставлять машину в тепле подольше – чтобы полностью
высохла. Это время можно сократить при активном обдуве машины теплым воздухом.
• Если необходимо часто въезжать в холодильник и выезжать из него — старайтесь
оставлять машину в холоде минимальное время, а в тепле – максимальное (так,
чтобы температура машины никогда не опускалась ниже 0 С0).
• Если этого трудно достичь – постарайтесь организовать работу
противоположным образом: оставаться как можно дольше в холоде и как можно
меньше в тепле (так, чтобы температура машины никогда не поднималась выше 0 С0).

Выбор колес
Стандартные полиуретановые колеса предназначены для обычных условий – ровные
сухие бетонные полы, работа внутри помещений. При наличии влажных зон,
например, на молокозаводах, или на открытых площадках, рекомендуются резиновые
колеса, в том числе с протектором. Но следует учесть, что они не обеспечивают
такой же устойчивости при подъеме груза на высоту, как полиуретановые.

Самые распространенные ошибки клиентов

• Измерение ширины прохода. Важна не ширина прохода сама по себе, а параметр
Ast — минимальное расстояние между крайними точками в проходе. Ast зависит от
груза, лежащего на стеллажах, от того, насколько он выступает в проход. Этот-то
параметр и нужно указывать менеджерам. Так же важны и максимальные габариты
перевозимого груза. Они учитываются при расчетах минимально допустимого Ast для
каждого образца складской техники.
• Упирается мачтой в косяк. Нужно найти самую низкую точку на пути движения
ричтрака – это могут быть и дверные проемы, и трубы, спускающиеся с потолка.
Замерить высоту прохода в этом месте и только после этого определяться с типом
и высотой мачты.
• Сюрпризы остаточной грузоподъемности (г/п). Центр тяжести груза не должен
выходить за пределы центра загрузки (обычно 600 мм). Остаточная г/п по высоте
указывается при соблюдении этого условия. В противном случае, если груз
крупногабаритный (или если неправильно скомпонован на паллете, неправильно взят
на вилы), остаточная г/п резко падает. Все это надо учитывать при выборе г/п
приобретаемой техники.
• Аккумуляторная батарея (АКБ). При выборе емкости обязательно надо смотреть
в будущее – ведь батарея рассчитана не на один год эксплуатации. Если
предполагается работа в 2 смены, очень полезным будет боковое извлечение АКБ,
причем основание батарейного отсека — на роликах. Тогда замена аккумулятора
пройдет быстро и легко.
Пример из жизни: Для одного склада в Подмосковье компания закупила 2
ричтрака. Выбрали самую простую комплектацию – с верхним извлечением АКБ.
Рассчитывали на одну рабочую смену и решили сэкономить. Компания динамично
развивалась и через 8 месяцев заказали еще 6 ричтраков, но уже для 2-сменной
работы, с боковым извлечением батареи. Переделывать первые 2 ричтрака оказалось
очень дорого. Теперь эта пара первенцев задерживает весь процесс смены АКБ.
Ведь поднимать с помощью тельфера батарею с кислотой массой больше тонны
гораздо дольше и опаснее, чем выкатывать ее сбоку.
• Самая важная рекомендация. Процесс покупки электроприводной складской
техники – это дорогостоящая и ответственная операция. У многих она бывает
только один раз в жизни. Но для менеджеров по работе с клиентами – это
ежедневная и даже рутинная работа. Так что лучше все-таки внимательно
прислушаться к их рекомендациям. Они профессионалы и плохого не посоветуют.
Ведь покупка – это только начало сотрудничества.

www.sitmag.ru

(См. Начало статьи )

Похожие записи