Fesco купила 12,5% акций «Трансконтейнера» за $139 млн в ходе IPO

Транспортная группа Fesco купила 12,5% акций дочерней компании ОАО
«Российские железные дороги» (РЖД) – ОАО «Трансконтейнер» в ходе IPO, потратив
$138,9 млн, сообщает пресс-служба Fesco.

«Данное приобретение направлено на развитие долгосрочного стратегического
партнерства с «Трансконтейнером», — говорится в сообщении.

По мнению Fesco, партнерство с «Трансконтейнер» на базе взаимодополняющих
активов и услуг будет способствовать не только повышению эффективности и
конкурентоспособности обеих компаний, но и общему развитию интермодальных
контейнерных перевозок, разработке современных логистических решений, и в целом
модернизации российской транспортной отрасли и ее дальнейшей интеграции в
глобальную систему грузоперевозок путем экспорта современных комплексных
транспортных решений, соответствующих высоким требованиям сегодняшнего рынка.

«Мы всегда считали и считаем сегмент контейнерных перевозок одним из наиболее
перспективных в транспортной отрасли. Для Fesco вхождение в капитал
«Трансконтейнера» – это больше, чем просто инвестиция в перспективный актив с
потенциалом роста стоимости. Помимо очевидных операционных синергий, которые
могут быть достигнуты от объединения наших усилий на железной дороге и на
морском плече, сотрудничество с «Трансконтейнером» может придать дополнительный
импульс инновационному развитию транспортной системы страны, и
репозиционировать Россию на мировом рынке контейнерных перевозок как ключевую
транспортную магистраль, соединяющую Европу и Азию», — приводятся в сообщении
слова президента группы Fesco Сергея Генералова.

Между тем в ноябре этого года Fesco полностью вышла из состава акционеров ООО
«Национальная транспортная компания» (НКК), продав свою долю за $900 млн. Часть
средств пошла на погашение кредитов. Долг компании на конец сентября 2010 года
составлял $450 млн, денежные средства на счетах – $600 млн.

Помимо вложения средств в операторский бизнес, Fesco планирует развивать
стивидорную деятельность на Дальнем Востоке и уже начала консолидацию 100%
акций «Владивостокского морского торгового порта».

Стоит отметить, что у РЖД и Fesco уже есть совместный проект –
железнодорожный оператор «Русская тройка».

Транспортная группа Fesco создана на базе Дальневосточного морского
пароходства (ДВМП) и является ведущим российским контейнерным оператором. В
группу, помимо ДВМП, входят ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ООО
«Фирма «Трансгарант»; ООО «Русская Тройка», созданная на паритетных началах с
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД); FESCO ESF Ltd – фидерный контейнерный
перевозчик на Балтике; «Дальрефтранс», «Владивостокский контейнерный терминал»;
«Феско Интегрированный Транспорт».

Консолидированная выручка Fesco в первом полугодии 2010 года составила $387
млн, EBITDA – $75 млн, чистый убыток сократился до $28 млн.

Как сообщалось ранее, совет директоров РЖД в октябре этого года одобрил
продажу путем публичного предложения не более 35% минус 2 акции уставного
капитала «Трансконтейнера».

Как сообщила ранее пресс-служба РЖД, предложение будет состоять только из
существующих акций в форме обыкновенных акций и, при условии получения всех
необходимых разрешений, глобальных депозитарных расписок.

Предполагается, что GDR будут допущены к листингу на Лондонской фондовой
бирже. Акции «Трансконтейнера» включены в котировальный список «И» ОАО
«Фондовая биржа РТС» и в котировальный список «И» ЗАО «Фондовая биржа ММВБ».

Глобальными координаторами и букраннерами предложения, выбранным по итогам
тендера, являются – J.P. Morgan, Morgan Stanley и «Тройка Диалог». ТКБ Капитал
является со-букраннером предложения.

«Трансконтейнер», дочернее общество РЖД (доля принадлежащих РЖД акций
предприятия составляет 84,9999% его уставного капитала), специализирующееся на
интермодальных контейнерных перевозках, а также предоставляющее услуги в
области интегрированной логистики. Компания эксплуатирует около 25,5 тыс.
платформ, на которых в 2009 году было перевезено около 1,1 млн ДФЭ
(двадцатифутовых эквивалентов), а в первом полугодии 2010 года – 0,55 млн ДФЭ.

Кроме того, компания эксплуатирует собственную сеть железнодорожных
терминалов на 46 железнодорожных станциях от Санкт-Петербурга до Владивостока в
России и управляет одним терминалом в Словакии.

В 2009 году выручка «Трансконтейнера» составила 16,4 млрд руб. (примерно $537
млн).

Похожие записи