БЖД и РЖД расширят применение электронных накладных при перевозке грузов

Белорусская и российская железные дороги в текущем году расширят применение
электронных накладных при перевозке грузов, сообщили в пресс-центре Белорусской
железной дороги. «Железные дороги Беларуси и России в 2016 году планируют
начать перевод на юридически значимые электронные накладные, используемые в
международных перевозках грузов, в двустороннем сообщении», — отметили
специалисты. С ноября 2015 года БЖД и РЖД перевели международные перевозки
собственных порожних, арендованных вагонов на электронные накладные,
подписанные электронной цифровой подписью (ЭЦП). «Это сделано на всем полигоне
БЖД-РЖД, кроме Калининградского направления, что дало возможность отказаться от
документов на бумажных носителях», — уточнили специалисты. Белорусская железная
дорога уделяет большое внимание развитию инновационных решений в информационном
сопровождении грузовых перевозок. «Ведутся планомерные работы по внедрению в
техпроцессы железнодорожного транспорта юридически значимых электронных
перевозочных документов, подписанных ЭЦП. Это возможность для клиентов просто,
общедоступно и оперативно получать информационные услуги с использованием
безбумажных технологий», — констатировали в пресс-центре. С 5 по 8 апреля в
Гомеле пройдут совещания представителей Организации сотрудничества железных
дорог (ОСЖД). В эти дни представители железнодорожных администраций стран СНГ,
Евросоюза и Азии будут обсуждать вопросы, направленные на совершенствование
работы информационного сопровождения грузовых перевозок. Организаторами
мероприятия выступают ОСЖД и Белорусская железная дорога. На базе Гомельского
отделения Белорусской железной дороги, в частности, планируются совещания по
темам «Кодирование и информатика», «Web-сайт ОСЖД» и «Безбумажная технология
перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении». Организация
сотрудничества железных дорог — международная организация, созданная в 1956
году. Ее главными целями являются развитие международных грузовых и
пассажирских перевозок, создание единого железнодорожного транспортного
пространства в Евро-Азиатском регионе. В работе ОСЖД участвуют 28 стран,
включая Беларусь. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД принимают участие
немецкая (ДБ АГ), французская (СНЦФ), греческая (ОСЕ), финская (ВР), сербская
(ЖС) железные дороги, ЗАО «Железная дорога Дьер — Шопрон — Эбенфурт», а также
АО «Федеральная пассажирская компания».
«

Похожие записи