Европейская практика оптимизации расходов логистики

Директор компании «Глобал логистик контроль» знает, что лишь придя к цели,
можно быть уверенным, что избранный путь был верен. Всегда выбирать верную
дорогу к успеху и процветанию поможет инновационный программный продукт
компании – система управления зерновыми перевозками GLC®. Вадим Бикулов о
возможностях нового приложения по автоматизации транспортной логистики и
контроля, ограниченных возможностях GPS-навигации и преимуществах работы в
едином информационном пространстве.

– Как и почему возникла идея разработки данного программного продукта?

– Создание приложения GLC®– ответ на актуальный запрос участников рынка
зерновых перевозок Украины. Наша компания-разработчик хорошо осведомлена о
проблемах, с которыми они сталкиваются, потому что у нас в команде работают
специалисты, эксперты и методологи по транспортно-экспедиционной деятельности и
логистике, обладающие огромным практическим опытом. В течение последних десяти
месяцев совместно с лучшими IT-специалистами Украины они разрабатывали систему
управления грузоперевозками с уникальным функционалом, которую сейчас активно
тестируют совместно с нашими компаниями-партнерами. И мы надеемся, что к маю –
июню 2016 года наш программный продукт выйдет на рынок.

– В чем состоит специфика логистики зерноперевозок?

– Данная логистическая цепочка состоит из множества звеньев. Прежде всего,
различные сельхозпредприятия – от крупных агрохолдингов до мелких фермерских
хозяйств. Функцию транспортировки продукции к точке экспорта или переработки
выполняют трейдиновые и транспортно-экспедиционные компании, большинство из
которых относятся к категории мелких и средних. В эту цепочку включены также
предприятия, занимающиеся хранением и переработкой сельхозпродукции. И,
наконец, грузополучатели. То есть для того, чтобы вся цепочка логистики
работала эффективно, необходимо чтобы не было сбоев на уровне каждого этапа
транспортировки.

К сожалению, европейские стандарты в агропроизводстве и логистике Украины пока
еще только формируются. Следствием этого является высокий уровень рисков,
связанных с человеческим фактором, – искажения информации и злоупотребления
снижают эффективность логистики, что зачастую ведут и к прямым финансовым
потерям. И, наконец, фактор форс-мажорных обстоятельств, связанный с высокой
зависимостью от погодных условий. Ведь уровень автоматизации в украинском
агросекторе очень низкий, а система государственной поддержки, которая могла бы
минимизировать погодные риски, до сих пор не создана. Так что, несмотря на
очевидные перспективы, логистика сельхозперевозок в Украине пока остается
высокорисковым бизнесом. Однако, я уверен, что наш новый продукт сможет
изменить эту ситуацию.

– Какие проблемы помогает решить GLC®?

– Основные его задачи можно сформулировать тремя словами: «Точное планирование
и контроль». Объединив, всех участников процесса зерноперевозок в едином
информационном пространстве, GLC® обеспечивает их эффективное взаимодействие,
давая уникальные возможности для сотрудничества. Автоматизация коммуникаций и
стандартизация информации по всем звеньям логистической цепочки – от владельца
груза до конкретного водителя – исключает ложное толкование задач. Расширяя
возможности поиска нового транспорта и перевозчиков без посредников, а также
создавая открытую биржу заявок, система GLC® обеспечивает честную конкуренцию и
создает единые для всех правила работы. В свою очередь, это ведет к
оздоровлению всего рынка, исключению коррупционной составляющей и справедливому
ценообразованию в отношении тарифов. Ведь эффективное использование транспорта
и облегчение оперативного учета значительно снижают общую стоимость логистики.
То есть мы создали комплексную систему, позволяющую реализовать широкий спектр
задач по управлению зерновыми перевозками полного цикла – от момента
определения потребности в перевозке до полного ее закрытия.

– Если говорить о контроле, то в чем преимущества GLC® перед GPS-трекингом?

– Прежде всего в том, что при использовании нашего приложения связь не
является односторонней. Не только диспетчер и логист имеют возможность
взаимодействовать с водителями в режиме реального времени, но и владелец груза.
Это позволяет оперативно корректировать планы и действия, в зависимости от
самых различных факторов. Каждый этап транспортировки четко контролируется –
грузовладелец в любой момент может отслеживать перемещение груза, как на
интерактивной карте, так и отдельно по заявке. Это помогает оптимизировать
маршруты, сократить простои на пунктах загрузки-выгрузки за счет мониторинга
текущей ситуации, а также учитывать технические особенности каждого пункта
хранения и перевалки. Что ведет к снижению прямых и косвенных убытков.
Аккумулируемые системой статистические данные и рейтинги перевозчиков не только
помогают найти надежного партнера, но и на основании доступной аналитики
строить долгосрочные прогнозы развития собственного бизнеса. Такого функционала
нет у стандартного GPS-трекинга.

– В чем состоит ценность GLC® для основных участников рынка зерноперевозок?

– Создавая наш продукт, мы в первую очередь стремились дать заказчикам таких
перевозок существенные преимущества в решении их основных логистических задач.
Благодаря GLC®, грузовладелец в режиме реального времени сможет подобрать
транспорт, максимально подходящий ему по техническим параметрам. Наша система
покажет, какой транспорт будет свободен или освободится к указанной дате, что
позволяет качественно спланировать и подготовить перевозку. А также позволит
сравнить расчеты цен перевозки у нескольких перевозчиков, для того чтобы
выбрать оптимального партнера и по цене и автопарку. Таким образом,
автоматизация на базе GLC® даст ему четкий алгоритм действий. Что же касается
перевозчиков, то качественное управление заказами на перевозку позволит
использовать автотранспорт максимально эффективно и оптимизировать потери –
уменьшить холостые пробеги и снизить уровень простоев. Что приведет к быстрому
росту рентабельности их бизнеса. А значит, система управления зерновыми
перевозками GLC® – лучшее решение для всех участников транспортной логистики!

Похожие записи