Городская логистика по опыту Франции

Городская логистика – это сложная экосистема, где довольно часто происходит
конфликт интересов, связанный с различными целями ее участников. Большинство
участников цепи обращают внимание на:

– противоречия между экологической безопасностью и повышением прибыльности
бизнеса;

– проблемы, связанные с многочисленностью поставок и перенасыщенностью
городского трафика;

– сложную связь между скоростью и затратами на поставку.

Конфликт интересов требует решить важный вопрос о надежной и эффективной
системе управления городской логистикой. Несмотря на массу административных и
политических проблем, возникающих при поиске нужного решения, ситуация меняется
к лучшему: городские и межмуниципальные власти начинают внимательнее относиться
к этому вопросу, провайдеры логистических услуг принимают меры как для
удовлетворения потребности логистики «на последней миле», так и для повышения
качества жизни города.

Новый подход к поставкам в центр города

Решение такого, казалось бы, сложного вопроса находится на поверхности.
Необходимо создать эффективную систему управления и связи между
заинтересованными сторонами с помощью высокопроизводительной информационной
системы.

Есть множество хороших примеров инновационности данного похода, которые могут
стать стандартами в будущем.

Несколько лет назад компанией Monoprix была введена новая система снабжения
своих магазинов в центральной части Парижа. Сегодня грузы сначала перевозят по
железной дороге со складов компании на огромную логистическую платформу в
Берси, а затем доставляют в магазины транспортом, работающим на природном газе,
оборудованном системой поглощения шума.

В расширенной версии системы компания поставляет свою продукцию клиентам с
использованием транспорта на электрической тяге.

Еще одна компания, Franprix (Casino Group), осуществляет поставки в свои
парижские магазины по реке Сене. Эта инновационная система была разработана
совместно с XPO (ранее Norbert Dentressangle), Ports de Paris и Voies
Navigables de France.

В трансграничном мегаполисе Большом Лилле (Greater Lille), расположенном в 50
км от города Лилля, вблизи от Порта-де-Лилля, был построен крупный городской
мультимодальный распределительный центр, площадь которого превышает 20 га.
Объект открыт для компаний, нуждающихся в консолидации и организации поставок
товаров в центр города. Компания Sephora объединила усилия с Deret, своим
логистическим партнером, по созданию обширного парка электрических транспортных
средств. Цели этой системы – объединение потоков распределительных центров и
максимизация загрузки каждого транспортного средства.

Учитывая тот факт, что покупая в Интернете, клиент обращает внимание на
простоту в обращении, качество и скорость доставки, Фабьен Эсноулт создал
Colizen, а-la-carte1 – систему поставок, которая позволяет клиенту выбрать
короткий интервал доставки и сэкономить время. Систему оценили компании
Nespresso, Aquarelle. com, Mister Good Deal, Smart Box и другие. Успех подобной
модели в значительной степени зависит от центральной информационной системы,
которая и позволяет пользователям управлять скоростью раундов поставки в
мельчайших деталях. Из-за стремительного роста поставок в черте города
использование транспортных моделей полного цикла не оправданно, поскольку
влечет за собой такие издержки, как непроданные продукты питания, простаивающие
строительные агрегаты, кар- тонные коробки и поддоны.

Переход к доброжелательной городской логистике

Введение оптимизированных циклов поставки, использование адаптированных к
городу видов транспорта, консолидация ресурсов, прогресс городских
логистических объектов и использование открытой базы данных позволили
оптимизировать транспортные потоки, повысить удобство пользователей (со стороны
как бизнеса, так и жителей), а также снизить уровень выбросов и шума.

В настоящее время строительные компании объединяются с некоторыми
производителями, чтобы включить специальные логистические площадки в проекты по
строительству коммерческих и жилых площадей.

В городе будущего должны гармонично сочетаться городские центры и
логистические платформы, обрамленные городским пейзажем. Примеры данной
синергии уже сегодня можно увидеть в Париже (Beagugrenelle, 18-й округ) и
Марселе. Внешний вид логистики города очень быстро меняется. Много нынешних
инновационных решений разработано с использованием мобильных и веб-технологий.
Поскольку город становится все «умнее» и теснее связан с пользователями,
перспектива наступления эпохи «умного» города не кажется столь отдаленной.
Однако необходимо убедиться, что все заинтересованные в данной концепции лица
смогут влиять на ее развитие. А это станет гарантией того, что
бизнес-сообщество сможет разработать универсальное и эффективное решение,
которое также будет экономически сбалансированно. Без этого кардинальных
изменений не достигнуть!

Источник: logistika-prim.ru