Какие технологии в логистике используют Amazon, DHL, Alibaba и другие гиганты

Совсем недавно команда логистического стартапа GroozGo провела опрос 45 специалистов — крупных игроков ритейла и логистики, таких как Dyson, Sony, Siemens, L’oreal, LaModa, «Деловые Линии» — о том, какие изменения ждут их логистические подразделения

В последние несколько лет тяжело было всему бизнесу, но особенно кризис ударил
по логистической отрасли.

Многие компании переориентировались на внутренние заказы из-за снижения
объемов международной перевозки (сказались санкции и военное положение на
Украине, а это был один из основных транзитных путей грузовиков и крупнейший
торговый партнер России).

Из-за девальвации рубля выросли расходы на топливо и транспортное
обслуживание. Нельзя не упомянуть о введении новых мер регулирования
автоперевозок — это обязательная установка тахографов и плата за проезд в
системе «Платон». Поэтому для компаний с собственным парком машин на первый
план выходит эффективное управление цепочкой поставок и загрузкой транспортом.

Основная задача логистики — выстроить эффективную систему поставки. Согласно
набирающей обороты стратегии lean-логистики («бережливая логистика») во многих
компаниях все процессы, происходящие в цепочке поставок, являются потерями, а
цель ведущих игроков ритейла и производственных компаний — эти потери
минимизировать или устранить.

Первым шагом к lean-логистике является оптимизация затрат. Большинство
респондентов (73%) считают, что снижение расходов и дальше поможет повысить
рентабельность деятельности.

Также эксперты считают внедрение технологий одним из самых эффективных методов
повышения рентабельности бизнеса (64% опрошенных). Сегодня технологии
трансформируют практически каждую отрасль — от отельного бизнеса и такси до
сельского хозяйства. Наконец, дошли до логистики.

В логистике почти ничего не менялось десятки лет из-за сложности и
непрозрачности процессов. Но перемены не ждут, пока логистические операторы
адаптируются. Так, CEO Amazon Джеффу Безосу, похоже, есть что предложить рынку
логистических услуг. И каждый день создается новый стартап, готовый навести
порядок в логистической отрасли.

Итак, мы решили проанализировать, как и какие технологии внедряют глобальные
компании.

Технологии в логистике

По мнению наших респондентов, Alibaba и Amazon начнут активно расширять свои
услуги в сторону логистики. Этот тренд мы наблюдаем уже сегодня: логистическое
подразделение Alibaba Cainiao оценивается в 7,7 млрд долларов, что превышает
оценку транспортного подразделения крупнейшего провайдера логистических услуг DHL.

Amazon Logistics

Amazon также неуклонно улучшает качество предоставляемых услуг для своих
клиентов и переходит на самовывоз для ускорения доставки.

В 2016 году компания взяла в лизинг 20 «Боингов» для обеспечения бесперебойных
поставок. Также Amazon находится на передовой внедрения новых технологий
автоматизации: на складах, в доставке и клиентском сервисе.

Amazon Drones

Amazon не раз заявляла о том, что хочет использовать мобильные воздушные дроны
для доставки товаров покупателям.

Кроме того, Amazon запатентовала строительство док-станций для дронов на
фонарях

и лоббирует разрешение доставки беспилотными летательными аппаратами
— и уже за
пределами США. Так, недавно английское правительство разрешило Amazon
тестировать свои беспилотники в Туманном Альбионе, правда, только в определенных местах.

Amazon Robotics

На складах Amazon работает более 30 тысяч роботизированных систем — грузчиков
Kiva, которые полностью автоматизировали процесс хранения, комплектования и
упаковки.

Чтобы эффективно распределять товары, Amazon требуется около 90 крупныхцентров. С
помощью роботов интернет-гигант сократил операционные расходы на 20%, что в
денежном эквиваленте составляет 22 миллиона долларов на каждый склад.

Honeywell Intelligrated

Honeywell купил компанию автоматизации управления цепи поставок и склада
Intelligrated за $1,5 млрд. Intelligrated был успешным интегратором мобильных и
стационарных роботизированных решений и систем для производства, складирования,
обработки материалов и автоматизированного хранения и поиска на протяжении 20
лет.

У компании большой портфель IP по автоматизации склада, выполнения заказов и
программных решений.

FedEx Sensaware

FedEx развивает бизнес-направление сенсорной логистики, которая представляет
собой сервис для контроля цепочки поставок в реальном времени — не только от
точки отправления до точки назначения, а в режиме постоянного наблюдения.

То есть еще до того, как посылка покинет место отправления, есть возможность
узнать, содержится ли она в правильном температурном режиме, проставлена ли на
упаковке нужная маркировка.

DHL Smart Sensor

DHL оснащает контейнеры устройством Smart Sensor, которое использует
сверхвысокочастотные RFID-метки и встроенные температурные датчики. Это
позволит клиентам компании отслеживать температурные режимы перевозок и
получать предупредительный сигнал в случае их нарушения.

Метка SmartSensor считывается в нескольких точках: на станции отправления, в
тот момент, когда объект покидает станцию и когда отправляется с этой станции
для доставки по соответствующему адресу.

IoT GM, Hyundai, BMW

Производители автомобилей и транспортные операторы инвестировали значительные
средства в подключение транспортных средств к интернету. Как в
«восстановительные» системы, такие как LoJack, так и в автомобильные услуги
вроде OnStar от компании General Motors.

Применение технологий IoT предвещает новую эпоху в сфере управления трафиком и
мониторинге транспорта .

Drive4Schenker

DB Schenker объявил о партнерстве с uShip, в рамках которого сделает
онлайн-платформу для перевозчиков под названием Вози для Schenker
(Drive4Schenker). Запуск платформы планируется в этом году.

Эксклюзивный контракт американской логистической платформой uShip обошелся
компании в десятки миллионов долларов и будет действовать 5 лет на территории
Европы. DB Shenker использует технологию американской компании для
автоматизации управления сторонним транспортом (с компанией работаетболее 25
тысяч индивидуальных перевозчиков).

Delta Cargo Online

Delta Cargo запустила платформу онлайн-бронирования авиаперевозок

. Также компания внедрила систему электронных контрактов и обмена электронными
документами. 77% всей работы с документамипроисходит онлайн.

CB Robinson Freightquote

CB Robinson выкупил платформу моментального расчета тарифов доставки и
грузоперевозок Freightquote. E-commerce платформа агрегирует службы доставки,
моментально рассчитывает стоимость и помогает быстро заказать доставку.

KN FreightNet

Kuehne+Nagel, ведущий игрок морских и авиаперевозок, запустил платформу
онлайн-бронирования грузоперевозки при доставке сборных грузов

(перевозка грузов нескольких заказчиков одним самолетом/машиной в одном
направлении).

The UPS Store

В 2013 году отдел по работе с розничными клиентами компании United Parcel
Service начал тестирование принтера Stratasys UPrint SE Plus, который можно
использовать для производства различных предметов — запчастей, функциональных
прототипов, используемого реквизита, архитектурных моделей, крепежей для камер,
осветительных приборов и кабелей.

Уже в этом году UPS планирует добавить возможность 3D-печати в своих магазинах по всей территории США.

Global Ports

На Усть-Лужском контейнерном терминале, входящем в группу Global Ports,
впервые на российском стивидорном рынке внедрена технология электронного
согласования заявок на пропуск в зону пограничного контроля.

В 2012 году американский журнал The Economist провел исследование влияния
новых технологий на бизнес и цепочку поставок компаний. Казалось, что прогнозы
абсолютно нереалистичные, но в 2016 г. они начали сбываться. Итоги исследования
звучали так:

* «Технологизация» затронет все индустрии без исключения. Развиваться смогут
лишь те компании, которые будут максимально быстро внедрять новые технологии.
* Компаниям будет тяжелее маскировать плохое качество и/или высокие цены, так
как технологии откроют доступ к информации для всех потребителей в любой точки
планеты и сделают все процессы более прозрачными и понятными.
* Те, кто смогут воспользоваться этим, начнут создавать бизнес на основе Big
Data.

Этот опрос, а также анализ мировых трендов, показали, что отрасль наконец-то
готова к технологическим изменениям. Мы ожидаем, что в следующие 5 лет
логистика станет более эффективной и быстрой благодаря автоматизации и выходу в
онлайн.

Похожие записи