«Граница между WMS и TMS не всегда очевидна…»

— Изабель, какие сложности мешают интеграции систем WMS и TMS? Каковы рис-ки
плохого сообщения между этими двумя инструментами?

— Существует возможность функциональных наложений, и это как раз то, что
может усложнить передачу информации между двумя инструментами. Эти наложения в
первую оче- редь касаются плана загрузки грузовика. Рассмотрим классическую
схему, в которой заказы распределяются по нескольким грузовикам для учета
различных переменных и лучшей оптимизации загрузки. Традиционно этим занимается
TMS. В компании, где заказ идет через TMS, решение для управления транспортом
рассчитывает необходимые размеры грузовика и распределяет в нем паллеты или
ящики. Результат этого распределения сообщается WMS, которая обладает теперь
более точной информацией о заказах, чем если бы она получала ее от ERP3. TMS
осуществляет эти действия без подготовительной работы и без информации от WMS
об имеющихся запасах.

Далее WMS управляет процессом реализации заказа, определяя, как оптимально
загрузить различные единицы транспорта, информация о которых была предоставлена
ей системой TMS. Таким образом, WMS может столкнуться с невыполнимыми задачами.
Это происходит в том случае, когда система управления транспортом не учитывает
все имеющиеся логистические данные. Этот пример иллюстрирует необходимость
интеграции и осуществления обмена логистической информацией заранее, до этапа
осуществления заказа. То же касается информации об имеющихся запасах, о времени
для подготовки всех заказов и т.д. Если TMS отправляет WMS уточненный заказ,
последняя может работать без сбоев. Возможная сложность кроется тогда в
отслеживании элементов первоначального заказа.

Если WMS получает заказ от ERP, она зна- ет, что, осуществляя операции по
загрузке, она работает с заказом, которому были присвоены номер и определенные
грузы. В таком случае имеется четкая связь между отгружаемыми единицами и
единицами транспорта, в которые они были загружены, и данная информация может
быть отправлена обратно в ERP. Наоборот, когда заказ проходит через TMS до
поступления данных в WMS, возникает необходимость в искусственном создании
связи для отслеживания номеров первоначальных заказов, прибывающих от ERP, как
только грузовики загружены. В этом и состоит ключевая сложность отслеживания.
Необходим контроль первоначального заказа на этапе передачи его от TMS на
исполнение WMS.

— Вы предлагаете два отдельных продукта (WMS и TMS) или же это единый продукт?

— Мы движемся к объединению различных решений (WMS, TMS, решения по
управлению запасами) в нашем главном инструменте GCS On Demand (по запросу). Мы
стремимся к тому, чтобы наши клиенты, выбирая, к примеру, решения для
управления складом с несколькими транспортными функциями, смогли бы
использовать функции фрахтования нашего решения TMS, и это было бы прозрачно. В
настоящее время мы работаем над изменением некоторых IHM4, чтобы пользователи
воспринимали наши решения как нечто единое.

— Какая часть клиентов, с которыми Вы работали, заказывает оба решения — WMS и
TMS? Как изменился за последние годы этот показатель?

— Обычно в техническом задании два этих решения четко разделены. Однако
управление логистикой включает как подготовку запасов, так и их
транспортировку, и граница между эти- ми двумя процессами порой неразличима,
что оправдывает использование двух решений. Часто случается так, что компании,
которые к нам приходят, уже имеют некую информационную систему и хотят
посредством установки нового решения (например, TMS) решить все свои проблемы.
Они также могут использовать проект TMS для включения в свое техническое
задание корректировки пробелов, имеющихся в уже установленной у них WMS.

Наше предложение позволяет разделить весь процесс на отдельные составляющие,
что позволяет клиенту выбирать только те услуги, которые ему нужны. Например,
он может начать с нескольких процессов, постепенно увеличивая возможности
системы в зависимости от появления новых требований.

— В связи с чем, по Вашему мнению, уровень оснащенности компаний система- ми
WMS и TMS так сильно разнится?

— Во-первых, прежде всего значительно разнится зрелость рынков. Компании
начали оснащаться системами WMS еще 25 лет назад. В то время как управление
транспортом зачас- тую до сих пор происходит вручную. Изначаль- но TMS помогала
лишь контролировать управ- ление — правильное выставление клиентам
предварительных и окончательных счетов по транспортировке продукции,
осуществляемой посредством совместных с другими перевозчи-

ками транспортных средств. Логистика 3PL тог- да играла важную роль.

Несмотря на это, всего несколько лет на- зад в связи с колоссальным скачком в
развитии Интернета упростился доступ к информации о разных поставщиках, что
подтолкнуло компании к использованию TMS. До этого момента боль- шинство
компаний работало с несколькими проверенными транспортными подрядчиками, с
которыми один или несколько раз в год про- изводился пересмотр тарифов. Сегодня
тех- нологические разработки упрощают общение с игроками транспортного рынка, а
ведь всего лишь 10 лет назад приходилось прикладывать недюжинные усилия, чтобы
выйти на нового пе- ревозчика.

В свою очередь WMS сейчас переживает радикальные изменения. Эволюция
инструментов и информационных систем позволяет увидеть большие перспективы
оптимизации в будущем.

www.logistika-prim.ru