Как управлять полками в точках продаж за счет внедрения RFID технологии в цепи поставок?

Для решения этой задачи необходимо контролировать, где сейчас находится
конкретная единица товара. RFID – «умный» инструмент, помогающий
модернизировать процессы и увеличить продажи.

В мировом логистическом сообществе сегодня обсуждаются пять основных трендов,
формирующих будущее логистики:

* 3D печать (3D Printing);
* интернет вещей (The Internet of Things);
* доставка дронами (Drone Delivery);
* беспилотный транспорт (Driverless Vehicles)
* виртуальная реальность (Augmented Reality).

«Интернет вещей» получил свое развитие за счет широкомасштабного применения
RFID технологии. RFID (Radio Frequency Identification) – это способ
автоматической идентификации объектов посредством считывания радиосигналов или
записывания данных, хранящихся в так называемых RFID-метках (или RFID-тег).

Коммерческую эффективность RFID технологии первыми оценили компании,
занимающие лидерские позиции на мировом рынке – Wal-Mart, Metro Cash&Carry,
Tesco, Macy, 3М, M&S, American Apparel, DHL Supply Chain и т.д. Тем самым, с
начала 2000-х годов эти компании помогли RFID технологии завоевывать полочное
пространство и стать частью современного сервиса.

На российском рынке RFID технология, как инновация, пока не завоевала
заслуженного доверия и применения в силу специфики развития логистического
сервиса. Все еще существует миф о заоблачной стоимости внедрения технологии –
оборудования, расходных материалов (меток), ИТ платформы и т.д. Благодаря
активному развитию RFID технологии в Западной Европе и США, сегодня стоимость в
разы снижена и продолжает снижаться, особенно стоимость пассивных RFID меток.

Основная ценность RFID технологии для логистики заключается в обеспечении
возможности управления движением каждой единицы товара в цепи поставок от
производства до продажи конечному покупателю. Сегодня естьдва варианта
применения RFID в логистике:

1) маркировка RFID метками на уровне единицы товара,
2) маркировка RFID этикетками на уровне грузовой единицы (короб, паллет).

Итак, какие преимущества и области для развития имеет RFID технология для
производственной компании и ритейлеров на сегодня?

Чтобы ответить на эти вопросы, представьте цепь поставок, отвечающую реалиям
вашего бизнеса.

Вариант 1: Маркировка RFID метками на уровне единицы товара

Производственные компании

Ключевые преимущества:

1. Логистические затраты – оптимизация за счет ускорения процесса обработки
товара в цепи поставок – не требуется сканирование каждой индивидуальной
упаковки (штука, короб, паллет) в отличие от технологии штрих-кодирования.
2. Сроки доставки – сокращение за счет автоматической идентификации товара;
особенно актуально для импортных поставок и локальной дистрибуции с обширной
географией расположения точек продаж.
3. Продажи — рост за счет управления товарными запасами и полками в точках
продаж в реальном времени.
4. Информация — отслеживание движения каждой единицы товара в цепи поставок от
производства до полок в точках продаж.
5. Инвентаризация – не требуется пересчет каждой единицы товара.

Области для развития (риски):

1. Инвестиции на производстве — автоматическая линия по нанесению меток на
каждую единицу товара.
2. Применение RFID технологии — компаниями — производителями товара, в точках
продаж (считывание единицы товара при продаже на кассе), на стороне
логистических операторов (в случае аутсорсинга).
3. Единая информационная среда на уровне взаимодействия производителя и
конкретной точки продаж — отслеживание движения каждой единицы товара с момента
продажи конечному покупателю до размещения заказа на производство (управление
запасами).

Ритейл

Ключевые преимущества:

1. Управление полками в точках продаж – актуальный ассортимент на полках
(выкладка), доступность нужного товара (запасы), полный контроль над
перемещением товара по торговому пространству. Особенно актуально для товаров с
большим количеством номенклатуры (цвет, размер, партия), как одежда, обувь,
аксессуары, а также скоропортящиеся продукты (партия, сроки годности).
2. Скорость приемки товара — в точках продаж и на распределительном центре за
счет автоматической идентификации товара.
3. Качество – все расхождения (излишки и недостачи, а также некорректный адрес
доставки) идентифицируются в реальном времени, в момент приемки товара.
4. Инвентаризация – не требуется пересчет каждой единицы товара.
5. Безопасность – борьба с кражами при использовании активных RFID-меток.

Области для развития (риски):

1. Применение RFID технологии компаниями — производителями товара.

Вариант 2: Маркировка RFID этикетками на уровне грузовой единицы (короб,
паллет).

Производственные компании и Ритейл

Ключевые преимущества:

1. Возможна реализация на отдельных цепях поставок – маркировка грузовых мест
может быть осуществлена на дистрибуционном центре компании производителя
(собственный или аутсорсинг), а не непосредственно на производстве.
2. Логистические затраты – оптимизация за счет ускорения процесса обработки
товара в цепи поставок – не требуется сканирование каждой индивидуальной
упаковки (короб, паллет) в отличие от технологии штрих-кодирования.
3. Сроки доставки – сокращение за счет автоматической идентификации грузовых
мест.
4. Информация — отслеживание движения каждой грузовой единицы в цепи поставок
от производства до точки продаж.

Области для развития (риски):

1. Качество – не гарантируется отсутствие ошибок на уровне единицы товара
(внутритарное вложение).
2. Инвентаризация – полный пересчет каждой единицы товара.

Таким образом, RFID технология позволяет сократить логистические затраты,
улучшить качество сервиса в точках продаж, полностью управлять движением каждой
единицы товара. Насколько данная технология способна решить в рамках конкретной
компании/индустрии существующие проблемы в цепи поставок, а также помочь решить
конкретные задачи по оптимизации и развитию логистического сервиса? – данный
вопрос требует детального рассмотрения и проработки.

Похожие записи