Планирование закупок

Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо планировать
закупки, определяя:

* потребности в материалах

* количество материалов, которые понадобятся для производства продукта

* время, когда они понадобятся

* возможности поставщиков

* требуемые площади складских помещений предприятия

* издержки на закупки

* возможности организации самостоятельного производства некоторых деталей на
предприятии

Для расчетов количества заказываемых материалов применяют несколько методик,
однако все они требуют информации о том как использовались аналогичные
материалы в прошлом.

* Методика планирования потребности в материалах, при использовании которой
закупки и производство планируются исходя их потребностей в конечном продукте.
Исходная точка – это известный спрос на конечную продукцию. Сборка конечной
продукции из закупаемых и производимых самостоятельно материалов закрепляется в
списках. При этом должно быть известно время поставок материалов и время их
производства на собственном предприятии. Исходя, из времени поставок конечного
продукта потребителю определяют брутто-потребность в поставляемых и
производимых самостоятельно материалах. Брутто-потребность переводится затем в
нетто-потребность ( чистую потребность в материалах). При этом учитывают
наличный запас, плюс заказанные материалы и запланированное собственное
производство минус заказа, предназначенный для предыдущей серии продукции.
* Метод сглаживания колебаний спроса потребителей. Применение этого метода
целесообразно в случаях регулярно повторяющихся колебаний спроса на конечный
продукт. Сглаживание достигается сравнением фактического потребления в
предшествующем периоде с прогнозными значениями, рассчитанными для этого же
периода:
* Прогноз на новый период = Прогноз на предшествующий период + а * х

Прогнозные значения в отдельные периоды корректируются с помощью фактора а,
значение которого находится в пределах о т 0 до 1. Чем больше значение а, тем
весомее влияние ближайших прошедших периодов и метод более подходит для
фактического потребления (х — вероятно количество необходимых товаров).

* Детерминированный метод используется когда известны определенный период
выполнения заказа и потребность в материалах по количеству и срокам.
* Стохастический метод используется, когда основой для расчета являются
математико-статистические методы, дающие ожидаемую потребность.
* Эвристическим методом потребность в материалах определяется на основе опыта
работников.

Все перечисленные методы определения количества, сроков и периодичности
закупок имеют свои достоинства и недостатки с точки зрения точности, затрат
времени, стоимости услуг или определении потребности в материалах. Их выбор
зависит от:

* профиля фирмы

* возможностей заказчика

* типа изделий

* наличия и вида складов

* системы контроля за состоянием запасов.

Похожие записи