Получение и оценка предложений от поставщиков

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может
быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными
являются: 1) конкурсные торги; 2) письменные переговоры между поставщиком и
потребителем.

Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных
поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить
сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму, или планируется
наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги
выгодны как поставщику, так и потребителю.

Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. В процессе письменных
переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от
потенциального поставщика.

Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара.
Он рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (или оферты).

Обычно они включают следующие реквизиты:

* наименование товара;
* количество и качество товара;
* цену;
* условия и срок поставки;
* условия платежа;
* характеристику тары и упаковки;
* порядок приемки-сдачи.
Оферты могут быть твердыми и свободными. Твердая оферта направляется только
одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого
продавец не может изменить свои условия.

Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца, по
отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу
потенциальных потребителей и включать как перечисленные выше реквизиты, так и
рекламно — информационные материалы.

При втором способе организации письменных переговоров между поставщиком и
потребителеминициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Он
рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной
целью которого является получение предложения (оферты).