60% автомобильных грузов из ЕС в Казахстан – из Польши, Германии и Литвы

«Страна [Казахстан] развивается быстро — растущая экономика, промышленность,
инфраструктура. Работать на этом направлении после образования Таможенного
союза стало намного проще: снялись проблемы, которые были раньше при
прохождении границы. Многие перевозчики стали разрабатывать Казахстан, особенно
сейчас, на фоне осложнения отношений между Россией и Евросоюзом, —
прокомментировали ситуацию эксперты Департамента автомобильных перевозок Группы
компаний TELS. — Мы также в прошлом году сделали серьезный шаг в этом
направлении — выделили для работы на направлении Центральной Азии отдельное
структурное подразделение. Сделано это было после серьезного анализа перспектив
развития данного сегмента рынка и, главным образом, направления Казахстан».

В последние годы интерес иностранных перевозчиков к присутствию на рынке
грузоперевозок Казахстана заметно возрос. Не только резиденты стран Таможенного
союза, но и европейские перевозчики, особенно, из Польши и Литвы, открывают в
Казахстане свои компании и представительства. Такой шаг позволяет решить
проблемы с разрешениями на международные перевозки и быть ближе к казахстанским
клиентам.

За период январь-ноябрь 2014 года из Евросоюза в Казахстан на автомобильном
транспорте было доставлено 506 тыс. т грузов. (Здесь и далее – по данным
Eurostat, обработка данных Департамент маркетинга ГК TELS). По сравнению с
аналогичным периодом 2013 года, рост составил 0,9%. Цифра кажется небольшой,
однако на фоне общей рецессии рынка, сохранение объемов импорта из Европы
является неплохим показателем.

60% импортных автомобильных грузоперевозок из ЕС в Казахстан обеспечивают
грузы из Польши (22,6%), Германии (22,4%) и Литвы (15,3%). Доли в 6-7% занимают
Нидерланды и Италия.

Доли стран на рынке автомобильных грузоперевозок из ЕС в Казахстан в период
январь-ноябрь 2014г.

В 2014 году в тройке лидеров-стран ЕС по импорту в Казахстан на автотранспорте
произошли серьезные изменения. Автомобильные грузоперевозки из Польши в
Казахстан в период 11 месяцев 2014 года выросли на 9,6% по сравнению с
аналогичным периодом 2013 года. Польша (114,4 тыс. т) вышла на первое место в
этом рейтинге, обойдя Германию (113,4 тыс. т), которая в рассматриваемом
периоде сократила свой импорт в Казахстан на автотранспорте на 11,1%. Импортные
грузоперевозки из Литвы (77,5 тыс. т) выросли на 6,7%.

В грузовой структуре импорта на автотранспорте из ЕС в Казахстан в 2014 году
также произошли некоторые изменения. Сократился импорт транспорта, оборудования
и товаров промышленного производства, снизились перевозки всей химической
группы товаров. При этом значительно выросли перевозки сельскохозяйственных
грузов, особенно, свежих фруктов. Этот рост отчасти объясняется действующим с
августа 2014 года российским эмбарго на импорт свежих фруктов из ЕС, в
результате чего поток этих грузов перераспределился на другие страны СНГ.
Казахстан относительно равномерно импортировал фрукты из ЕС на протяжении всего
2014 года, но период август-ноябрь 2014 года характеризуется ростом импорта
фруктов по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

www.telsgroup.ru

Похожие записи