Что нужно перевозчику, который отправляется в рейс в Германию?

С того дня, как Германия, выступая в защиту интересов своих перевозчиков,
установила минимальную почасовую зарплату (8,5 евро/час), прошёл почти год.
После многочисленных протестов и давления со стороны перевозчиков и политиков,
Европейская Комиссия 19-го мая решила начать процедуру разбирательства
правомерности такого решения Германии. Несмотря на то, что решение вопроса
проходит на самом высшем уровне, перевозчикам от этого не легче: на сегодняшний
день ситуация не прояснилась, а работать надо, поэтому любой водитель должен
знать, как себя вести, если ему придётся общаться с немецкими должностными
лицами. Во-первых, этот германский закон находится в силе, и его требования
необходимо соблюдать (напоминаем, что 8,5 евро – это сумма «на бумаге»). За
несоблюдение такого требования, как предъявления отчёта о рабочем времени
водителя и начисленной за это время заработной плате, компании могут быть
оштрафованы на 30 000 евро. Во-вторых, водителю, отправляющемуся в рейс в
Германию,нет необходимости вручать кучу дополнительных документов. Все отчёты и
другие документы соответствующим германским учреждениям должна предоставлять
транспортная компания. Водитель обязан иметь при себе документ, удостоверяющий
его личность, документы транспортного средства и грузодокументы. Ни трудовой
договор, ни банковскую выписку о полученных доходах водитель предъявлять не
обязан. В-третьих, если германским властям потребуются какие-то документы и они
обратятся с этим вопросом в транспортную компанию, нужно знать, что конкретный
срок предъявления документов не установлен. По словам М. Граяускаса,
традиционно имеются ввиду 30 дней – в течение этого срока компания должна
проинформировать немцев, например, о том, что документы могут быть предъявлены
с некоторой задержкой. Главное – реагировать на требование немцев, потому что
игнорирование грозит штрафами. В таких случаях немцы считают, что компания
отказывается сотрудничать, а за отказ от сотрудничества предусмотрены наказания.
В-четвёртых, в табелях учёта рабочего времени необходимо очень точно отмечать,
сколько времени водитель проводит в Германии. Например, если водитель
зарабатывает в месяц 1000 евро, а в Германии работает 2 суток, тариф в 8,5 евро
нужно начислять за эти 2 суток, а остальную сумму можно распределить по другим
странам, где водитель работал в течение месяца – с условием, если в тех странах
нет требования к минимальной почасовой зарплате, или если почасовая зарплата,
получаемая водителем, превышает установленный минимум. В-пятых, адвокат не
советуетвносить изменения в трудовые договоры с водителями, работающими в
Германии. Как утверждает М. Граяускас, достаточно того, чтобы трудовой договор
соответствовал действующему литовскому законодательству. В-шестых, немецкие
законы не требуют, чтобы в упомянутый почасовой тариф были включены другие
дополнительные выплачиваемые водителям выплаты: зарплата должна быть зарплатой,
в неё не должны быть включены такие денежные прибавки, как командировочные или
дополнительные суммы на пропитание. Кстати, сами немцы не совсем отчётливо
понимают, какие документы (или информацию), кому и как нужно предъявлять, чтобы
их не оштрафовали. Поэтому основной совет такой: аккуратно и точно ведите учёт
рабочего времени водителей, а если получите от немцев запрос – немедленно на
него отвечайте. Главное – ответить, а уточнять, исправлять, дополнять документы
или дискутировать всегда возможно.
«

Похожие записи