Door-to-Door: следим за каждым шагом товара

Если спросить директоров цепей поставок, приблизительно через сколько оптовых
складов и дистрибьюторов их товар проходит от фабрики, где он был произведен,
до конечного пользователя в самой захолустной глуши, скажем, Китая, лишь
немногие смогут ответить. А между тем, сегодня этой информацией необходимо
владеть, особенно для освоения развивающихся рынков. И вот почему.

Инновационный подход

Компании, которые изощряются работать с дистрибуцией на развивающихся рынках —
обеспечивать в срок, и на 99,5% удовлетворять спрос, невзирая на ограниченную
историю спроса, противоречивость прогнозов, ограниченные периоды продаж и
длинные сроки поставок – самые инновационные. Они заставляют руководителей
Supply Chains находить оптимальные пути обслуживания и общения с клиентами,
предоставляя им информацию о новейших продуктах, и получая взамен информацию о
том, какие продукты могут быть востребованы клиентами через неделю. Таким
образом, они планируют свой бизнес, основываясь на поденной и почасовой
информации. Эти компании добиваются успехов на новых рынках именно благодаря
подобному непосредственному взаимодействию с потребителем.

Оценка рисков

Анализируя возможные риски, как в собственном бизнесе, так и в бизнесе своих
поставщиков, производители товаров массового потребления зачастую игнорируют
необходимость застраховаться от возможных сбоев в цепи поставок и сбыта.
Например, с целью обеспечения непрерывности своих поставок они могли бы
разработать «аварийный выход» из ситуаций, если какой-либо из их
производственных объектов вдруг остановится на пару недель. То же самое
применимо и к поставщикам. Анализируя финансовые риски, отдел закупок, в
основном, полагается на то, что поставщик имеет устойчивую и надежную бизнес
модель, не вникая в последствия возможных срывов поставок какого-либо продукта
по различным причинам, например, как остановка какого-либо производственного
блока своего поставщика или сбой в его цепи поставок. Эффективная оценка рисков
подразумевает, в том числе, необходимость разработки плана «Б», направленного
не только на минимизацию возможных финансовых потерь в случае чрезвычайной
ситуации, но и на разработку «аварийного плана» для обеспечения своевременных
поставок на интересующие компанию рынки.

Подводные камни

Выбирая поставщика на международном рынке, компании, как правило,
ориентируются на предложенную закупочную цену, совершенно упуская из виду и
своих финансовых расчетов издержки, связанные с фактором расстояния. Между тем,
этот фактор может существенно повысить закупочную цену за счет дополнительных
затрат, связанных с увеличением оборотного капитала, потерей актуальности
данного товара, проблем с его качеством, возникших из-за больших расстояний,
невозможностью проявлять гибкость по отношению к изменениям в спросе и т.п.
Сегодня многие организации, которые свои основные закупки предпочитают делать в
отдаленных компаниях Дальнего Востока, в качестве страховки находят еще одного
поставщика, географически не столь отдаленного, который сможет гарантировать
срочные поставки в нужных объемах, если и когда понадобится. Количество
компаний, которые могут делать правильные подсчеты полной себестоимости своих
закупок с учетом всех издержек, связанных с расстоянием, качеством и другими
условиями, на сегодняшний день удивительно мало. (прим. Supplychains.ru: мы
писали ранее про необходимость считать совокупную стоимость).

Таким образом, эффективно организованная цепь поставок и сбыта – с
инновационным подходом, правильной оценкой рисков, подводных камней и
подключением лучших сотрудников к решению этой ответственной задачи – способна
вывести компанию на лидирующие позиции на развивающихся рынках.

Похожие записи