Как доставляют товары из США

Валерий Петров, владелец сервиса-посредника для доставки товаров из США Pochtoy.com

Как пришёл в бизнес

Родился я в Минске, правда, сейчас приходится жить на два города — Минск и
Питсбург (США). Дочь и жена живут в Беларуси, а я и наш центральный офис — в
Штатах. Так и живём. После школы я решил поступать на заочное, чтобы
параллельно можно было зарабатывать деньги. Был бригадиром грузчиков,
охранником, курьером, продавцом мобильных телефонов, грузоперевозчиком. Потом я
выиграл в национальную американскую лотерею Green Card. Сразу решил, что это
мой шанс и нужно ехать. Собрал денег, сколько смог — хватило только на билет в
одну сторону.

Как я обживался в Штатах — это тема отдельной истории. Скажу лишь одно: мой
прошлый трудовой опыт сильно пригодился. Первое время работал кем придётся.
Перепробовал всё, что предлагает трудовой рынок для иммигрантов. Под конец
своей «трудовой карьеры» я работал ночным кассиром на заправке; бесплатный
интернет, любознательность и куча свободного времени помогли начать бизнес.

На одном из форумов я наткнулся на парня, искавшего варианты покупки роликов в
Штатах. Английский он не знал, банковских карт у него не было, в Америке
знакомых тоже никого. Мы списались с ним, и я предложил свою помощь. За неделю
всё было сделано: я получил коньки, кое-как их упаковал и отправил ему. Дней
через десять он отписался, что всё прекрасно, и пообещал советовать меня
друзьям.

И с этого момента я решил, что есть смысл попробовать поставить это на широкую
ногу. Так как времени у ночного кассира много, я посвящал его изучению форумов,
доставкам и почтовым службам. Собравшись с мыслями, дал объявление на
российских форумах и уже через две-три недели был обеспечен заказами. Честно
говоря, сильно удивлялся, что так много людей верит на слово незнакомым людям:
делает предоплаты и не боится, что этот человек пропадёт.

Первые месяцы были очень тяжёлыми. На заправке приходилось работать без
выходных с 7 вечера до 7 утра, всю ночь я выкупал клиентские заказы в перерывах
между редкими ночными клиентами. А после смены до 11 утра проверял пришедшие
товары, паковал посылки и вёз их до почты на автобусе. Иногда посылок было
10–15 за раз. Грузил их в автобусы, к огромной радости местных водителей.
Автобусы по утрам там всегда пустые, и через пару недель «странный русский» с
огромными баулами стал местной знаменитостью. Водители шутили, что я так скоро
всю Америку в Россию переправлю. В какой-то момент заказов стало так много, что
встал вопрос — работа на заправке или бизнес? В итоге я рискнул, так и появился
pochtoy.com — сервис мейлфорвардинга.

Как устроен рынок доставки из США

Сегодня в компании работают 10–12 человек, в зависимости от сезона: служба
поддержки, программисты, складские работники, бухгалтер. Каждый сотрудник —
«универсальный солдат» в компании. Любой работник склада может с лёгкостью
проконсультировать клиента по телефону или ответить на сообщение в почте. Как и
сотрудник службы поддержки с лёгкостью может принять, упаковать и отправить
посылку клиенту.

Рынок американских компаний-посредников не такой уж и большой. Есть две-три
большие компании и с пяток хороших крепких середняков (мы в том числе) и целая
россыпь мелких посредников без автоматизированных сайтов и стабильного сервиса.
Новых серьёзных игроков на этом рынке ждать уже не стоит. Так как возможность
для входа уже прошла, сегодня новичок навряд ли найдёт себе клиентов.

Благодаря тому что у нас небольшая компания, я бы сказал «семейного размера»,
и отношение к клиентам тоже семейное. Мы дорожим каждым клиентом, понимая, что
это наши кормильцы и от того, вернутся они ещё раз к нам или нет, зависит
дальнейшее функционирование нашего бизнеса. Ни для кого не секрет, что в
подобном бизнесе главная цель — это любой ценой заставить клиентов
возвращаться. Для этого мы убрали всю шелуху, которая путает людей. Например,
значительно упростили тарифы: у нас нет «статусов», абонентской платы, нет
ничего, что отвлекало бы клиентов и нас от работы. Оставили только то, что
действительно нужно, — для продвинутых клиентов виртуальный адрес, который
человек может указывать как свой собственный в любом интернет- магазине. А для
новичков создали возможность оформлять заказы через нас. В этом случае мы сами
выкупаем товар для клиента. Ещё мы помогаем выкупать товар, если вашу карту не
принимают в магазине. У нас также можно выбрать почтовую службу: USPS,
«Полярный экспресс», «Мист» или Qwintry Air.

Как обрабатывается заказ

После заполнения профиля каждый клиент автоматически получает местный адрес.
Его-то он и будет указывать как адрес доставки. Стоит отметить, что сегодня мы
предлагаем клиентам два адреса: один — по месту основного склада в
Пенсильвании, а второй — в штате Делавер, в полностью безналоговом штате. Это
поможет в случае, если магазин решит начислить налог на покупку в Пенсильванию.

Дальше оплаченная посылка приходит на склад, по личному идентификатору клиента
мы определяем, чья она, делаем фото посылки и вносим всю информацию клиенту в
аккаунт. В своём кабинете можно видеть не только фото посылки, но и её вес,
трек-номер и другие дополнительные услуги. Например, можно заказать фото или
видео содержимого посылки или попросить померить стельку линейкой и, в случае
чего, оформить возврат обратно в магазин.

За всю историю компании чего мы только не делали: выпаливали газ из горелок,
чтобы их можно было переправить через границу, тестировали протеин, надевали
шубу на работника, сравнимого с клиентом по весу и росту, чтобы тот мог
прикинуть, как она будет смотреться.

Если у клиента вопросов нет, то потом начинается оформление посылки. Клиент
выбирает один из восьми видов доставки, заполняет декларацию и отправляет товар
на сборку. Потом посылка попадает на сборочную линию, где её пакуют упаковщики.
После того как посылка собрана, взвешена и измерена, клиент получает оповещение
и счёт на оплату. Дальше остаётся её оплатить и ждать, когда она прилетит к
нему домой. Чаще всего эти этапы проходят автоматически и занимают один-два дня.

Кто делает заказы

Думаю, что это человек среднего возраста со средним достатком, свободно
владеющий интернетом, хоть немного понимающий английский и в целом хорошо
образованный. Грубо говоря, наши клиенты сидят больше на Facebook чем в Mail.ru
или «Одноклассниках».

До кризиса конца 2014-го — начала 2015-го был стабильный рост аудитории. А
оттока клиентов в китайский шопинг я не замечал. Да, наши клиенты взрослее и
состоятельнее, чем основная масса покупающих в азиатских магазинах. Средний чек
на клиента — 300–500 долларов. Стоимость доставки до клиента в среднем 50–150
долларов. В среднем на склад мы получаем 5–7 тысяч посылок в месяц. Конечно,
летом эта цифра ближе к нижней границе, а в праздники или Новый год — и до 10
тысяч.

Проблемы с возвратом

Если возврат товара нужен, когда он ещё на нашем складе, то проблем нет. Почти
все магазины берут товар назад без лишних вопросов. Но когда посылка уже в
России, то тут надо считать. Например, пересылка оттуда и до магазина съедает
много денег. Так делают3, только если товар совсем уж специфичный и менять надо
по-любому, в случае одежды или обуви вещи просто продают на месте. Иногда даже
и заработать удаётся.

Проблемы на таможне бывают, но в основном это касается СП — совместных
покупок, когда в одной посылке находится много заказов для разных людей. А для
таможни это всё выглядит как коммерческая партия.

Что заказывают россияне

Со временем для тебя все заказы сливаются в один большой поток. Ты уже ничему
не удивляешься. Но бывали заказы, которые сильно удивляли нас. Несколько лет
назад часто показывали репортажи о силиконовых куклах: с каркасом, подогревом
кожи и другими наворотами. Наши граждане стали активно их покупать. В первое
время сотрудники склада часто пугались, когда видели в ящиках таких
секс-рабынь. Выглядят они очень натурально.

Как-то раз клиент заказал через нас большую гипсовую статую и даже отправил из
Кемерова деревянный ящик под неё, чтобы мы смогли её туда упаковать. В
сумасшедшие деньги это обошлось.

Иногда клиенты заказывают живых червей, кузнечиков и подобное. Пересылка через
границу этого строго запрещён, и мы возвращаем такие посылки обратно продавцу.

Часто приходят посылки со старинной техникой. Например, первые модели
десктопов Apple или коллекционные мобильные телефоны. Ещё наши граждане очень
сентиментальны и тоннами ввозят товар, популярный в 90-х, — начиная от жвачек
Turbo и Love is и заканчивая совсем уже экстравагантными бейсболками USA
California и джинсами Malvina, которые соотечественники вылавливают на аукционе
eBay.

Похожие записи