Контейнерные перевозки. Что дальше?

Услуга по перевозке продукции в контейнерах или как еще говорят «морских
контейнерах», является чуть ли не одной из самых молодых и активно
развивающихся отраслей в современном мире, благодаря тому, что конкурирует с
вагонными, морскими и автомобильными перевозками. К тому же, контейнеры
позволяют поставщикам оставаться максимально гибкими и конкурентоспособным,
несмотря на количество перевозимого груза, оперативно реагируя на спрос, а
покупателям получать товар там, где они этого захотят, в нужном качестве. А не
это ли одна из целей Supply Chain Management?

Желание снизить затраты, унифицируя габариты перевозимого груза – задача из
области оптимизации Supply Chain для любой эффективной организации. Появление
контейнеров тоже начиналось с одной автоперевозочной американской компании,
которая всего лишь хотела быть конкурентноспособной! Казалось бы, что здесь
такого: железный короб. Но если чуть-чуть углубиться в историю, то Вы поймете,
что использование этой коробки в качестве универсального перевозочного
устройства дало импульс к развитию многих экономик и отраслей: начали строиться
и модернизироваться порты, появляться специальные жд платформы, создаваться
судна для перевозки контейнеров и т.д.

Классическая схема перевозки, в которой обычно используются контейнеры,
выглядит следующим образом и называется мультимодальная перевозка:

Вы видите, сколько этапов в процессе доставки задействованы. Если бы это был
разношерстный груз, а не стандартная 20 или 40 футовая коробка, то перевозить и
обрабатывать такое количество было бы намного сложнее и дороже.

В Европе в 2011 году объем перевезенных грузов в контейнерах по различным
данным составил от 230 – 250 млн т. Больше перевозили только в насыпных суднах
— балк (уголь, зерно, руда) или нефтяных танкерах.

Как мы и писали ранее, транспортировка в Supply Chain Management наиболее
часто передаваемая сторонним организациям услуга, просто потому, что объемов
одной компании редко когда достаточно для организации эффективной и недорогой
перевозки. Появляются 3PL и 4PL провайдеры, предлагающие мультимодальный сервис
клиентам, чтобы те забыли о необходимости покупать вагоны, судна, арендовать
причалы и т.п.

Виды контейнеров, типы контейнеровозов детально описаны во множестве
интернет-ресурсов, мы же хотим остановиться на деталях, о которых не принято
сильно распространяться.

Например, смоделируем ситуацию, когда Ваша компания определились с объемом и
направлением перевозок. Начинаете запрашивать коммерческие предложения у
перевозчиков на осуществление мультимодальной перевозки в контейнерах. При
этом, подготовка грамотного Коммерческого Запроса важна и здесь, а не только
при закупке сложного технического оборудования или сырья.

От того, как Вы спросите, зависит то, как ответят.

Можем предположить со 100% вероятностью, что при первоначальном запросе
сквозных ставок для мультимодальной перевозки из пункта А в пункт Б, Вы
получите ставки, отличающиеся на 20-40% друг от друга, и здесь – не спешите
делать выводы:

1) В первую очередь, необходимо проверить и переподтвердить у перевозчиков,
что ставки включают в себя весь сервис, который Вам необходим:

— Погрузка

— Выгрузка

— Перевалка/обработка в порту

— Подача контейнера

— Подача жд платформы и др.

В конце концов, Вы покупаете услугу, сервис а не контейнер. И, полагаем,
хотите, получив одну ставку, больше ни за что не платить.

2) Далее, необходимо выверить у всех перевозчиков, предоставивших предложения,
дополнительные условия, которые, как правило, прописывают мелким шрифтом в
контрактах:

— время бесплатного хранения

— время бесплатного пользования

— время загрузки/выгрузки и т.д.

Все это в совокупности может сделать из самой низкой ставки – самую дорогую, и
на это просто необходимо обращать внимание!

3) Провести анализ полных затрат на перевозку в контейнерах в прошлых периодах
и ответить себе на вопрос:

Какие были полные затраты, с учетом всех штрафов, на перевозку с конкретной
транспортной компанией? Поняв статистику, Вам будет намного легче принимать
решения.

ВАЖНО: Также перед тем как принимать решение об использовании контейнеров,
есть смысл ответить себе на один из важных вопросов Supply Chain: What if? или
Что если? Что если ехать не контейнером, а альтернативным видом транспорта?
Ведь контейнеры – не панацея, и на каком-то направлении они могут быть не так
эффективны.

После осуществления этих шагов, сведения всех параметров в единый формат –
Конкурентный лист, Вы, как минимум, получите объективную картину, учитывающую
альтернативные варианты транспорта и текущие условия, и это позволит принять
взвешенное решение.

Со своей стороны, мы надеемся, что данная статья даст возможность лучше
разобраться с вопросом, которому, как мы не устаем повторять: НИГДЕ НЕ УЧАТ!

Опытным читателям, есть что добавить? Просим комментировать, это будет полезно
всем.

Похожие записи