Контейнерные ж/д перевозки: крепление груза в вагонах

Основное при закреплении грузов в вагонах – соответствие этого крепления
требованиям технических условий. Для грузов, которые являются массовыми для тех
или иных Ж/Д дорог, устанавливаются сетевые условия размещения и крепления. Для
грузов, которые являются массовыми для одного или нескольких предприятий одной
железной дороги устанавливаются местные технические условия размещения и
крепления. Эти условия действуют для всех грузоотправителей, пользующихся
услугами этой железной дороги. Если для какого-либо груза не установлены
сетевые или местные технические условия, схемы размещения и крепления грузов
разрабатываются и утверждаются отделением железной дороги и действуют эти схемы
для конкретного грузоотправителя.

Груз должен размещаться в пределах габарита погрузки (габаритный груз).

Существуют также негабаритный груз – выходящий за пределы габаритов загрузки,
льготный габарит – грузы – погруженные в пределах длины платформы или
полувагона, таких, как, например, автомобили, дорожные машины, железобетонные
изделия. Зональный негабарит – разработан для увеличения погрузочного объема
полувагонов при перевозке лесоматериалов. Зональный негабарит разрешен не на
всех железных дорогах.

Масса груза в вагоне с учетом крепления не должна превышать трафаретной
грузоподъемности вагона, смещение общего центра тяжести относительно осей
вагона и нагрузки на элементы кузова также не должны превышать допустимых.

Для крепления груза в вагоне применяют крепежные элементы, выполненные из
дерева, металла, проволоки, а также гвозди, болты и прочее. Элементы крепления
могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми.

Груз для перевозок должен быть подготовлен таким образом, чтобы обеспечивалась
безопасность движения поездов, сохранность груза, вагонов и контейнеров. Для
этого необходимо: надежно закрепить его внутри упаковки; проверить прочность
узлов и деталей груза, предназначенных для постановки крепления и, при
необходимости, оборудовать груз приспособлениями для его крепления; у колесных,
гусеничных и других автомашин, оборудованных тормозами, проверить надежность
тормозной системы; закрепить все подвижные и поворотные части машин и
оборудования способом, исключающим перемещение их в продольном и поперечном
направлениях, а также разворот; упаковать и закрепить на вагоне запасные части
к машинам или поместить их в кабины машин.

Подаваемые под погрузку вагоны должны быть технически исправными и пригодными
в коммерческом отношении. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности
груза, подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски, а также поверхность
груза в местах контакта с обвязками и растяжками очищают от снега, льда и
грязи. В зимнее время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания
груза посыпают тонким слоем (1-2 мм) чистого сухого песка. При погрузке грузов,
не размещающихся в пределах длины пола платформ или полувагонов, торцевые борта
платформ откидывают на кронштейны, а двери полувагонов — открывают и
закрепляют. Груз не должен опираться на откинутые торцевые борта платформы,
поэтому его размещают на подкладках. При перевозке грузов, не размещающихся в
пределах ширины пола платформы, секции боковых бортов открывают и закрепляют.

При разработке новых способов размещения и крепления грузов проводится
расчетное обоснование выбранного способа крепления. Принято два расчетных
сочетания инерционных сил, действующих на груз в процессе перевозки: первое
соответствует соударениям вагонов при маневрах, при роспуске вагонов на
сортировочных горках, при торможении поезда и трогании с места; второе —
движению вагона с грузом в составе поезда с максимальными скоростями движения,
в т. ч. в кривых пути. В расчетах крепления максимальные скорости движения
грузовых поездов приняты до 100 км/ч. На основании расчета инерционных сил,
действующих на груз, проверяется надежность элементов крепления груза в вагоне
и устойчивость вагона с грузом. При разработке сетевых и местных технических
условий расчетные способы крепления грузов проверяются экспериментально.

«

Похожие записи