Логистическая концепция международной доставки грузов

В Республике Беларусь сложилась в силу объективных причин исторического,
политического, экономического характера определенное технологическое отставание
в области логистики.

Однако,одним из базовых приоритетов внутренней и внешней политики Беларуси в
современных условиях является ускоренная интеграция ее торгового и
транспортного комплексов в мировое логистическое пространство, создание
благоприятных условий для свободного перемещения товаров, услуг, капитала и
рабочей силы.

Географическое расположение Республики Беларусь обусловливает рост объемов
грузоперевозок автомобильным и железнодорожным транспортом в международном
сообщении. Железнодорожный транспорт Республики Беларусь является частью
евроазиатского железнодорожного комплекса. По территории страны проложены
следующие международные магистрали:

• «Брест — Минск — Орша» — главная ось транспортного коридора «Лондон — Париж
— Берлин — Варшава — Минск — Москва»;

• «Гомель — Бобруйск — Минск — Молодечно — Лунинец — Барановичи — Лида»
соединяет Украину со странами Балтии.

Плотность белорусских железных дорог достигает 27 км на 1000 км2 территории,
что меньше в 1,4-3 раза плотности железных дорог в Болгарии, Украине, Литве,
Франции, Японии, Польше, Италии, Великобритании, в 3-4 раза — в Венгрии,
Турции, Германии и в 7 раз — в США. Однако несмотря на это, действующая
железнодорожная инфраструктура обеспечивает необходимый уровень обслуживания
экономики страны, а также доступность для 40% населенных пунктов республики.

Географическое расположение Республики Беларусь обусловливает рост объемов
грузоперевозок автомобильным транспортом в международном сообщении. Так,
согласно международной классификации по территории Республики Беларусь проходят
трансъевропейские коридоры общей протяженностью 1513 км:

• № 2 «Запад — Восток» — автомобильная дорога «Берлин — Варшава — Минск —
Москва — Нижний Новгород»;

• № 9 «Север — Юг» — автомобильная дорога «граница Российской Федерации —
Витебск — Гомель — граница Украины»;

• № 9Б — автомобильная дорога «Гомель — Минск — Вильнюс — Клайпеда —
Калининград».

Доля водного транспорта незначительна и составляет менее 1% общего
республиканского грузооборота. Отдельные речные порты республики (Мозырь,
Гомель, Брест) имеют подъездные железнодорожные пути, что позволяет выполнять
перевозки с перевалкой грузов с железной дороги на водные пути и наоборот.
Более того, порт «Брест» имеет подъездные железнодорожные пути европейской
колеи, что позволяет обрабатывать грузы, идущие в Западную Европу.

Для транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа в Беларуси широко применяется
трубопроводный транспорт, доля которого в общем грузообороте республики
составляет около 50%.Доля воздушного транспорта в грузообороте страны
составляет примерно 0,01%. Несмотря на это, важно отметить, что отечественная
авиация обслуживает более 50 международных воздушных трасс и около 90 тыс.
транзитных полетов.

Сравнительный анализ транспортного комплекса Республики Беларусь в целом
показал, что доля транспортных услуг в валовом национальном продукте страны
составляет не более 10%, что почти в 2-3 раза ниже достигнутых показателей в
подобных транзитных странах Европы. Это указывает на значительный потенциал по
развитию данной сферы экономики Беларуси.

Внедрение логистики в организациях Республики Беларусь позволит
гармонизировать внутренние бизнес-процессы предприятия, повысить эффективность
деятельности; сократить затраты, увеличить количество потребителей, удержать и
расширить рынки сбыта; повысить конкурентоспособность предприятия в условиях
жесткой мировой конкуренции.

Похожие записи