Особенности доставки различных товарных категорий

Более того, после того, как покупатель нажал кнопку «заказать», головной боли
у продавцов не становится меньше: затем товар надо упаковать, доставить и
получить за него деньги. На этапе доставки особенности той или иной товарной
категории не менее заметны, чем на этапе привлечения покупателя. Что общего у
игрушек и косметики, холодильника и собачьего корма? В чем отличие одежды от
обуви? Это важно знать и учитывать в работе.

Одежда и обувь Первый совет для этих категорий касается упаковки. Есть такие,
кто, например, доставляют одежду в картонных коробках, а зачем? Если футболка
или рубашка уже сложена в пакет, то шансов помяться у нее одинаково – что в
коробке, что без. На мой взгляд, если конечно речь не идет о дорогих люксовых
вещах, коробка для данной категории не обязательна. Одежду лучше упаковывать в
специальный пластиковый сейф-пакет – тот самый, который невозможно аккуратно и
бесследно вскрыть. Такой пакет идеально подходит для не склонных к деформации и
разрушению от ударов товаров –в том числе, для одежды, к тому же при желании
его можно брендировать.
Использование пакетов вместо коробок сэкономит интернет-магазину и деньги, и
время.Денежные расходы можно сократить за счет более эффективной тарификации по
объему –продавец не платит за воздух в коробке. А время выигрывается за счет
скорости упаковки – усейф-пакетов она меньше, чем у коробок, которые необходимо
ещё и собрать, и скотчем оклеить(который, кстати, также может стать
дополнительным источником расходов). А вот с обувью ситуацию несколько иная.
Здесь все зависит от того, насколько вам важна оригинальная упаковка. Если вы и
производитель, и продавец в одном лице, повреждение коробки (например, в случае
возврата) не помешает вам пустить эту же пару в оборот, так как вы можете легко
подпорченную коробку заменить на точно такую же. Смело пакуйте в пластиковый
пакет. Если же вы перепродавец и продаете чужой бренд, то пришедшая в негодность
оригинальная упаковка может сильно осложнить вам жизнь. А значит лучше
перестраховаться и не поскупиться на еще одну коробку, которая будет играть роль
сейфа, оберегающего оригинал.Но усердствовать с пятислойным картоном тоже
необязательно – иначе стоимость упаковки рискует перевесить размер прибыли.

Еще одна особенность одежды и обуви как доставляемого товара связана с
индивидуальным соответствием товара его заказчику. Проще говоря – и то, и другое
надо мерять. Сегодняшние реалии таковы, что возможность примерки и частичного
выкупа предоставляет уже подавляющее число интернет-магазинов (это, кстати,
особенность именно России – в западных странах все ровно наоборот), а значит,
отказавшись от этого сервиса, вы будете заведомо проигрывать конкурентам.
Позволить себе продажу одежды и обуви без возможности примерки могут только
«каталожники», но у них другие козыри: высокая лояльность покупателей и низкие
цены. Если вы продаете не самые дешевые бренды, лучше этот сервис покупателям
обеспечить. Но если вы все-таки по каким-то причинам сомневаетесь – делать или
не делать, учтите на всякий случай, что отсутствие примерки и частичного выкупа
должно быть обязательно компенсировано очень простыми для покупателя условиями
возврата товара и собственных денег – как на западе(собственно, это и есть
причина того,что люди там не заморачиваются примеркой: не подошло,ну и ладно,
быстро сдам, быстро получу деньги и куплю новое). Но в любом случае,
предоставляете вы этот сервис или нет, покупатель должен быть заранее в курсе.
Если да – не забудьте проинформировать его о том, сколько минут отводится на
примерку. Если нет –объясните, что у него есть две опции: или выкупить посылку,
или отказаться от нее целиком.

Что еще нужно знать про одежду и обувь? У этих товарных категорий практически
нет сезонности онлайн продаж. Наш опыт доставки показывает, что продажи и того,
и другого в течении года идут равномерно – если не считать распродаж. Всплесков
продаж не стоит ожидать и под Новый год, в нашей стране одежду и обувь на
подарки почти не заказывают. Игрушки и косметика У этих категорий много общего.
Что касается требований упаковки для них – коробки и только коробки. Игрушки
чаще всего заказывают в подарок, поэтому если оригинальная упаковка помнется и
потеряет товарный вид, покупатель может от заказа отказаться. К тому же
повреждение исключает возможность повторной продажи. У косметических товаров
немножко другая история: плохая упаковка с большой долей вероятности может
привести к повреждению самого товара: духи разбиться, крем выдавиться и т.д. А
значит все это надо защищать от внешнего воздействия особо тщательно, желательно
– сначала в воздушно-пузырьковую пленку, а уже потом – в коробку.

И для игрушек, и для косметики – в отличие от одежды и обуви, «частичка» на
мой взгляд,абсолютно не целесообразна. Практика показывает, что обычно
покупатели даже и не думают о такой возможности и выкупают в большинстве случаев
весь заказ целиком. У игрушек и косметики самый большой среди всех категорий
процент выкупа. Игрушки не надо «мерять», а понюхать духи, вскрыв упаковку, вам
все равно не дадут. Покупатели обычно заказывают уже тот товар,который они
знают, и единственное, в чем им нужно убедиться – в его целостности. А значит
для этих категорий дополнительный сервис в виде возможности частичного выкупа
избыточен. Зачем сознательно понижать себе процент выкупа, предоставляя
покупателям не востребованную ими возможность? Нет спроса – нет предложения.

У косметики – так же, как и у одежды и обуви – нет сезонности, объем доставки
по этим категориям равномерный в течении года. Заметный эффект дают только
распродажи с большой скидкой, а особо успешными бывают те, которые проводятся в
рамках всем известных,ожидаемых и поддерживаемых на глобальном уровне «черных
пятниц» или «бешеных понедельников». Локальные распродажи, устраиваемые в
другое время по инициативе интернет-магазинов у себя на сайте, обычно проходят
значительно скромнее.У игрушек, помимо глобальных распродаж, всегда есть
большой всплеск под Новый Год. Цветы, вазы, собачий корм и холодильники Что
общего у всех этих категорий? Все это нестандартные с точки зрения логистики
товары, а значит их доставка связана с дополнительными усилиями, а зачастую, и
головной болью. Все, что пачкается, бьется, плохо пахнет и не влезает в обычную
машину для перевозки посылок, требует особого подхода, прежде всего, супер
прочной и максимально безопасной упаковки.
Обычно заказчику – магазину, продающему нестандартный товар, выставляются
дополнительные требования к упаковке со стороны курьерской службы. Это касается
хрупких, легко бьющихся товаров, но не только. Мы как-то перевозили корма для
животных, у них очень специфический запах, и мы взялись за это при условии, что
заказчик обеспечит такую упаковку, через которую этот запах проникать не будет,
чтобы не испортить другие посылки. А еще у нас был клиент который продавал
люстры, так вот, надежность упаковки проверяли путем падения посылки с высоты
двух метров, и люстра выживала!

С такими требованиями лучше справляются компании, которые специализируются на
услуге фулфилмента, – те, кто уже «набил руку» и освоил множество способов
сохранить ценный груз:они четко знают и во что завернуть, и чем зафиксировать,
и какой наполнитель вложить дополнительно и т.д. Я слышал, что одна из них
приспособилась виниловые пластинки упаковывать в … коробки для пиццы!

Крупногабаритный груз между городами лучше всех перевозят транспортные
компании, но у них свои недостатки, о которых тоже надо быть в курсе:
большинство специализированных транспортных компаний не «дружат» со сроками. Они
всегда возят сборные грузы и заинтересованы в том, чтобы отправляемая ими машина
была укомплектована полностью и не отправлялась в долгий путь полупустой. А
значит они будут ждать ровно столько, сколько нужно,чтобы заполнить ее целиком.
Еще одним больным вопросом при работе с транспортниками является «последняя
миля»: все водители четко знают, где расположен терминал, куда они должны
прибыть, а вот дальше никакие навигаторы им почему-то не помогают. В нашей
практике бывали случаи, когда последняя миля оказывалась длиннее, чем дорога из
Москвы до регионального центра! Так что заранее готовьтесь к затягиванию сроков
доставки.

К нестандартным категориям относятся и цветы. Крупными партиями их доставляют
редко, а с доставкой мелких лучше справятся локальные сервисы экспресс-доставки,
которые привозят день-в-день – у них всегда достаточно на подхвате студентов,
готовых забрать и отвезти букет по месту назначения до того, как он завянет.

В общем, все как обычно: лучше, если пироги будет печь пирожник, а сапоги
ремонтировать сапожник. Так эффективнее и выгоднее для всех.

Похожие записи