Чартерные морские грузоперевозки

Чартерные морские грузоперевозки
Высокая потребность человечества в перевозках грузов посредством морского транспорта приводит к тому, что некоторые грузы перевозятся так называемыми чартерными рейсами. Все частноправовые договорные отношения, связанные с чартерными международными морскими грузоперевозками, регламентируются российским законодательством, так как они не подлежат регламентации международных нормативов. Не существуют в природе и специальные международные соглашения и конвенций, как регулирующие условия международных чартерных грузоперевозок морем, так и условия, связанные с реализацией чартеров.  
При наличии договорных отношений в области чартерных грузоперевозок, объектом договора является груз, который не передается для перевозки публичному перевозчику, то есть общедоступной транспортной компаний. Причин для этого может быть несколько, но чаще всего, ею является нерегулярная отгрузка продукции или же большие партии грузов. Так, например, мини комбикормовый завод может заключить договор на чартерные морские грузоперевозки с компанией, поскольку регулярность отгрузки его продукции не может отличаться стабильностью.  
Услуги публичных перевозчиков не являются для предприятия интересными, если оно поставляет свои товары или сырье для последующей переработки в больших объемах, в страны дальнего зарубежья. Дело в том, что стоимость услуг общедоступных грузоперевозчиков намного дороже, чем судовладельцев, которые предоставляют свое судно или ячейку на своем судне для перевозки грузов их владельцам. К тому же, общедоступные компании, работающие в области морской логистики, как правило, регулярно следуют по одному и тому же маршруту, а для владельцев грузов, такой путь следования не является приемлемым, и не всегда совпадает с их интересами. Поэтому чартерные грузоперевозки носят индивидуальный характер, что намного выгоднее, и не только в экономическом плане.  
Заключая чартерный договор, обе его стороны должны понимать, что это соглашение заключается, чтобы соответствовать их интересам. Поэтому договора по международным морским грузоперевозкам чартерного характера не могут учитывать интересы только судовладельца или же интересы только собственника грузов. В принципе, с момента появления чартерных отношений (приблизительно XVI век), применялись такие же принципы относительно заключения соглашений.