Что происходит с российским рынком грузоперевозок в период кризиса

Что происходит с российским рынком грузоперевозок в период кризиса
Мировой экономический кризис действительно «ударил» по всем сферам деятельности. Исключением может считаться разве что рынок форекс, для многих участников которого сложная экономическая ситуация во всем мире только на руку. Печальнее дела обстоят на рынке грузоперевозок, и особенно это касается российского рынка, где предоставляет профессиональные услуги достаточно большое количество транспортных компаний. Нужно сказать, что о негативном влиянии экономического кризиса на российский рынок грузоперевозок эксперты начали говорить уже в конце прошлого 2008 года. Так, с того времени общий объем заказов на перевозку грузов на территории России снизился примерно на сорок процентов. Нужно сказать, что этот спад сильно сказался на деятельности всех отечественных транспортных компаний. И это, несмотря на то, что грузоперевозки, как и любую другую услугу или товар, будь то клининг, торговая платформа metatrader и т. д., можно заказать посредством Интернет. Во-первых, следует отметить, что из всего количества транспортных компаний, которые работают на российском рынке, пока ни одна не прекратила своей деятельности. Во-вторых, большинство компаний, несмотря на то, что число заказов значительно снизилось, начинают пересматривать свою финансовую политику. Так, транспортные компании стали снижать цены на свои услуги, что позволяет им до сих пор, что называется, держаться на плаву. Кроме того, российские компании стали предоставлять клиентам скидки и различные бонусы, что, несомненно, не только удержало старых клиентов, но и привлекло новых. Но клиенты, воспользовавшись сложившейся ситуацией на рынке грузоперевозок, все равно стараются сбивать цены. Крупные и средние транспортные компании осуществляют разукрупнение. То есть, значительно сокращают свои парки автотранспортных средств. Нужно отметить, что сегодня это особенно актуально, так как это дает реальную, а для многих даже необходимую, возможность уменьшить большие расходы на содержание и обслуживание грузовых автомобилей. Но и здесь транспортным компаниям не очень легко приходится, потому что в условиях кризиса грузовые авто стало намного сложнее продавать, потому что никто не планирует в ближайшее время пополнять автомобильный парк или просто покупать авто. Транспортные компании, как уже было отмечено выше, стараются продать то, что у них есть, а у частников из-за отсутствия заказов просто нет денег. Единственными транспортниками, у которых дела пока идут нормально, являются, пожалуй, те, кто занимается перевозками на территории Москвы и других крупных городов. Но они используют, в основном, «Газели» и «Бычки» — автомобили, содержание и обслуживание которых стоит не так дорого.