Договор на перевозку грузов и его содержание

Договор на перевозку грузов и его содержание
Автотранспортными предприятиями грузы перевозятся на основании заключенных с клиентами договоров.
Отметим, что договор на перевозку грузов — это двустороннее обязательство. Данное обязательство заключается на определенный установленный договором срок.
Из чего состоит данный договор? Во-первых, туда входят взаимно принимаемые условия, которые и определяют права и обязанности организаций, между которыми заключается договор, а также здесь устанавливается и прописывается порядок выполнения этих условий. Во-вторых, здесь присутствуют указания ответственности лиц, которые имеют полномочия на заключение такого рода договора. В-третьих, описан предмет договора – то есть, размеры перевозок в тоннах, а также указание характера перевозок по родам грузов. Далее, указаны условия перевозок – составление плана перевозок по времени, учет порядка выполнения погрузочно-разгрузочных работ и средства, имеющиеся для их выполнения.
Совершая внеплановые переезды, можно использовать в качестве договора на перевозку разовую заявку.
Взаимная материальная ответственность клиента и компании-перевозчика за выполнение плана перевозок различных грузов, которая обусловлена заключенным договором, должна определяться ежемесячно с учетом итогов выполнения плана. Если план не выполнен, в таком случае, виновная сторона должна осуществить выплату  штрафа другой стороне за так называемое нарушение условий перевозок, которые были заранее предусмотрены договором.
Автотранспортная организация, осуществляющая данные виды переездов, обладает правами штрафования клиентов за следующие нарушения:
Простой автотранспортного средства в пункте погрузки-выгрузки сверх предельных ранее установленных норм простоя;
Предъявление к перевозке груза, который не был заранее предусмотрен заказом;
Отказ, а также неточное попустительское оформление путевого листа.
Обязательными к выполнению являются следующие условия:
Обеспечение хорошего состояния подъездных путей;
Освещенность подъездных путей;
Нормальный уровень пропускной способности пунктов погрузки-разгрузки.
Как правило, грузы, принимаемые автотранспортными предприятиями к перевозке, транспортируются без сопровождения экспедитором грузоотправителя или грузополучателя. Не в счет только те виды грузов, которые согласно правилам подлежат обязательному экспедированию.
Ответственность за груз и его сохранность наступает только с момента погрузки его в автотранспортное средство перевозчика и продолжается до его выгрузки в пункте назначения. К тому же, если ко всему прочему, автотранспортная организация должна осуществлять еще и погрузочно-разгрузочные работы, то естественным образом, она несет ответственность за выполнение и этих операций тоже.