Есть ли у контрейлерных грузоперевозок будущее в России?

Есть ли у контрейлерных грузоперевозок будущее в России?
К грузоперевозкам действительно сегодня предъявляются очень высокие требования: как в России, так и за рубежом. Это и экономичность, и скорость, и сохранность груза, и экологичность, наконец. Всем этим требованиям вполне отвечают контрейлерные грузоперевозки – некая комбинация железнодорожных и автомобильных грузоперевозок.
Контрейлерные перевозки давно и успешно используются почти во всех развитых странах мира. Всё происходит примерно следующим образом: на специальной железнодорожной платформе устанавливают и закрепляют автомобильные прицепы, съёмные кузова или автопоезд с грузом, а затем уже по рельсам перевозят его в пункт назначения.
Эта технология так же называется из-за низко расположенных платформ «бегущих шоссе». Пожалуй, самый интересный вид контрейлерных перевозок это роудрейлерные грузоперевозки. Роудрейлеры – это такие прицепы или контейнеры, которые могут свободно ездить и по рельсам, и по автомобильной дороге. Они крепятся к автомобилю-тягачу или локомотиву и образуют так называемые «роудрейлерные поезда».
Основные преимущества контрейлерных грузоперевозок: -Сочетание манёвренности и скорости; -Сочетание безопасности и сравнительной независимости от погодных условий; -Уменьшение загруженности автомобильных дорог; -Снижение аварийности; -Обеспечение большей сохранности дорожного полотна; -Экологичность.
Контрейлерные грузоперевозки, в отличие от тех же автомобильных, не причиняют столько вреда окружающей среде, поскольку делают намного меньше вредных выбросов в атмосферу.
Помимо явных достоинств, есть у контрейлерных грузоперевозок и небольшие недостатки, главный из которых – малоэффективное использование грузоподъёмности жд/транспорта, ведь кроме груза приходится перевозить ещё и сам автомобиль (либо прицеп).
Используются ли контрейлерные перевозки в России? К сожалению, пока что нет. Министерство транспорта планирует запустить тестовый контрейлерный поезд только в этом году. Этот поезд будет совершать грузоперевозки между нашей страной и Финляндией. Потребуется много специализированных железнодорожных станций. Данное нововведение коснётся более чем 20 субъектов РФ. Позднее министерство планирует провести экспериментальную контрейлерную перевозку уже на территории Московской области.
Главные препятствия в развитии данного вида грузоперевозок в России – отсутствие соответствующей инфраструктуры (прежде всего — специальных платформ) на железнодорожных станциях, опытной в данной сфере грузоперевозок управляющей компании и активной инвестиционной поддержки.
Из-за постепенного увеличения количества платных автомобильных дорог, ужесточения экологического законодательства и введения ограничений, касающихся большегрузного транспорта, становится всё более очевидной экономическая целесообразность использования контрейлерных поездов.
Не волнуйтесь за перевозку итальянской плитки. С её перевозкой будет намного меньше проблем. А затем вы сможете любоваться её красотой в доме. Она подойдёт и для кухни, ванной и туалета. Вы всегда можете выбрать нужную для Вас расцветку и размер плитки. А результат будет радовать вас на протяжении долгих лет.