Фуры для транспортировки скоропортящихся грузов

Сотни транспортных компаний изо дня в день перевозят тысячи тонн различных грузов. Согласно статистике, это один из самых экономически выгодных способов переправить товар из точки А в точку В.

Процедура общения с диспетчером фирмы-перевозчика чем-то напоминает вызов такси. Клиент связывается с оператором, называет пункт назначения, рассказывает про характеристики товара и т. д. Дело обстоит проще, если груз относится к категории длительного хранения. Когда следует доставлять продукты питания или, например, замороженные медицинские субстраты, необходимо использовать специальную технику – мобильные рефрижераторы. По внешнему виду они напоминают обычные многотонные фуры. Весь секрет в обшивке корпуса и в сложной холодильной установке. Цена перевозки продукции в подобном оборудовании гораздо выше чем, например, оплата пассажирского такси в Москве. Ведь стоят такие машины достаточно дорого, к тому же требуют особых условий эксплуатации. Принцип работы всех рефрижераторов состоит в следующем: внутри фургона мощным чиллером нагнетается необходимая отрицательная температура (процессы размножения многих бактерий, способствующих гниению мяса или овощей, приостанавливаются, когда столбик термометра опускается ниже нуля градусов по Цельсию), которую нужно поддерживать во время дальней дороги. Для этого стенки многотонного холодильника изготавливают из материалов, создающих так называемый «эффект термоса». Двери закрываются герметически, всевозможные стыки обшивки и щели тщательно конопатятся. Очень важно, чтобы генератор холода был полностью исправен и правильно регулировался. При многодневном маршруте в случае сломанного терморегулятора температура может создаться как очень высокая, так и экстремально низкая. Как первый, так и второй случай пагубно скажутся на товарных характеристиках груза, что приведет к его порче. Как правило, датчики температурного состояния выведены в кабину водителя. Таким образом, шофер, не прерывая движения, имеет возможность отрегулировать оборудование. Европейские законы регламентируют использование в качестве хладоносителя только те реагенты, которые если и наносят определенный вред окружающей среде, то минимальный.