Большинство компаний, осуществляющих производственную, торговую или иную коммерческую деятельность, рано или поздно обращаются к организациям, занимающимся грузоперевозками
Бывает, что производственное предприятие имеет возможность содержать собственный автомобильный парк. Однако, как правило, такую «роскошь» может позволить себе отнюдь не каждая компания. Транспортные компании организуют перевозку не только сырья, готовой продукции, но и корреспонденции. В настоящее время некоторые грузоперевозчики ориентируются, по большей части, на осуществление международных перевозок. Это, безусловно, весьма интересный вид деятельности, и, в то же время, довольно рисковый и сложный. Поэтому международными перевозками чаще всего занимаются крупные региональные транспортные компании. Существует мнение, что цены на услуги по грузоперевозкам в таких региональных транспортных предприятиях гораздо выше, нежели при обращении, к примеру, за аналогичными услугами в частные транспортные компании. Стоит отметить, что такая точка зрения, неоспоримо, имеет право на существование, но, как показывает практика, цены являются в данном случае приемлемыми для клиента. Такая доступность цен за оказание услуги по транспортировке связана с тем, что в больших транспортных организациях, благодаря наличию развитых логистических систем перевозок, осуществляются максимально эффективные перевозки. Небольшие же компании зачастую перевозят грузы в пределах лишь территории Республики Беларусь, и их основная характеристика – мобильность исполнения заказа, качественное обслуживание. Однако и у таких некрупных компаний имеется свой недостаток: банальная нехватка транспортных единиц, недостаточность финансовых или человеческих ресурсов для организации работы сервисной службы, а иногда – нехватка опыта. В некоторых случаях клиенты требуют доставки некоторого нестандартного, негабаритного груза, который называют на практике сборным. К услугам транспортных компаний, занимающихся перевозкой сборных грузов, обращаются те коммерческие предприятия, для которых существует определенного рода выгода в отправке или, наоборот, получении продукции именно относительно мелкими партиями. Клиенты, хотя бы один раз обратившиеся за такими услугами, знают, что им не следует переплачивать за «простой» транспортного средства, которое они закажут для перевозки груза, они всего-навсего платят за то багажное место, которое реально занимает их товар. Спросите: а какая же выгода для грузоперевозчика, осуществляющего транспортировку сборных грузов? Действительно, выгода не всегда присутствует при оказании такой услуги, однако крупная, зарекомендовавшая себя транспортная компания старается исполнить любой каприз своего клиента.