Грузоперевозки. Морской путь

Грузоперевозки. Морской путь
Самый древний вид грузоперевозок – морские перевозки. В России они начали формироваться со времён Петра Первого. Именно он инициировал создание флота: сначала военного, а затем и торгового. Суть морских грузоперевозок не изменилась и сегодня. Однако сам процесс преобразовался коренным образом. До порта груз в контейнерах доставляется автомобильным и железнодорожным транспортом. Будь то стандартные лайтбоксы для наружной рекламы или нерудные материалы для большой стройки. Затем его грузят на палубу судна с помощью гигантских кранов и отправляют в место назначения.
Вот лишь некоторые суда, которые используются непосредственно для перевозки грузов: — Балкеры – используются для перевозки каких-нибудь массовых грузов; — Лесовозы; — Танкеры – осуществляют транспортировку сжиженного газа, нефти и нефтепродуктов; — Сухогрузы – перевозят сыпучие грузы, автомобили и самоходную технику; — Наливные суда; — Паромы – перевозят сухопутный транспорт, различные грузы, пассажиров; — И многие другие.
Одним словом, заказчик всегда сможет найти то, что необходимо именно ему. Главное обратиться к хорошему морскому перевозчику.
Ошибочно думать, что морские перевозки используются преимущественно при транспортировке нефтепродуктов. По данным ООН объём наливных грузов составляет не более 35% от общего объёма морских грузоперевозок. Это можно объяснить только тем, что морские перевозки используются не столько трансатлантическими нефтяными компаниями, сколько крупными и средними предприятиями, транспортирующими прочие коммерческие грузы.
Морские перевозки часто являются звеном мультимодальных перевозок. Специалисты не рекомендуют производить назёмную транспортировку с одной компанией, а морскую – с другой. Это часто приводит к простою груза из-за нечёткого распределения ролей всех участников мультимодальной цепочки.
Если Вы договариваетесь о мультимодальной перевозке с одной компанией, Вы будете хорошо осведомлены обо всём процессе перевозки: когда груз ушёл со склада, когда прибыл в порт и т. д.
К плюсам морских перевозок можно отнести: — Высокую надёжность; — Низкую стоимость; — Очень небольшой риск потери или порчи груза. А к минусам относятся: — Сильная зависимость от погодных условий; — Невысокая скорость доставки.
Каждый, кто хоть раз сталкивался с морскими грузоперевозками, уж точно знает, что такое коносамент. Напомним: коносамент – это документ, который в морских перевозках используется уже достаточно давно. Он выдаётся грузовладельцу перевозчиком и выполняет несколько функций одновременно. Это и товарораспорядительный документ, и расписка перевозчика, и товарно-транспортная накладная. Документ должен обязательно соответствовать международным стандартам. Коносамент – это ещё и ценная бумага. Его можно продать, купить, передать на каких-то условиях и т. д.
Существуют следующие виды коносаментов: 1. Чартерный, при котором сначала заключается чартер, а уже потом принимается груз. Чартер – это договор об аренде судна между его владельцем и фрахтователем. 2. Линейный – без предварительного фрахтования.
Кроме этих видов выделяют так же ордерные, именные коносаменты и на предъявителя. При именном коносаменте груз может получить только то юридическое или физическое лицо, на имя которого он выписан. А ордерная форма означает, что коносамент может быть передан другим лицам. Форма «на предъявителя» используется в том случае, когда груз в порту назначения выдаётся лицу, которое такой коносамент предъявит.