Каботажное судоходство в России

Каботажное судоходство в России
Если перемещение грузов происходит внутри одной страны, то такие перевозки называют каботажными — в дословном переводе «от порта к порту» без выхода в открытое море. Изначально этот термин использовался только относительно перевозок по морским путям, сейчас же понятие «каботаж» включает в себя и другие виды транспортных соединений: автотранспорт, авиацию, железнодорожные составы. Согласно законодательству РФ, транспортные средства зарегистрированные в других государствах не имеют права внутри России проводить развозку товаров из одного пункта в другой, не имея на то специального разрешения и таможенной декларации.
Россия огромная страна и каботажные морские перевозки пользуются здесь огромным спросом, особенно между портами Дальневосточного региона и Северного Ледовитого океана. Лес из тайги может поставляться как по железной дороге, так и по северным морским путям в теплое время года. Такой материал является отличным сырьем при строительстве зданий и в производстве мебели, в чем можно убедиться посетив магазин мебели в Петербурге или зайдя на его интернет-страничку.
Суда, которые занимаются каботажными перевозками, обычно рассчитаны для работы в одном морском регионе. На Дальнем Востоке России наибольшими портами являются Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Магадан, Анадырь. На северном морском пути это Мурманск, Архангельск, Тикси, Зеленый мыс в Якутии. Развито каботажное судоходство также на Черном, Азовском и Каспийском морях.
Как и любой другой вид перевозок, каботаж может являться частью мультимодального транспортного сообщения. В таком случае доставка товара осуществляется из любой точки мира в один из российских портов. Дальше этот товар перегружается на суда внутреннего следования и доставляется получателям. Такой вид доставки развит в северных регионах, где судоходных дней в году может быть не больше 80 — 100 и в этот короткий промежуток нужно обеспечить местных жителей всем необходимым.
При заключении договоров на перевозку товаров каботажным способом, следует различать понятия малого и большого каботажа. Малый каботаж — это транспортное сообщение между портами одного моря. Черное и Азовское моря также как Берингово, Охотское и Японское в СССР входили в понятие малого каботажа. Соответственно и стоимость перевозок при малом каботаже будет более низкой. Морской транспорт считается одним из самых быстрых и вместительных, и часто особо габаритные грузы можно переместить только по морю.