Как правило, на российский рынок грузоперевозок влияет не только внутренний процесс, но также и экономические и законодательные изменения в другой стране.

Не ожидается в 2022 году значительного роста в сфере IT, но прогнозируется масса новых прогрессивных изменений.

Генеральный директор «РЖД Логистика», в своем прогнозе развития рынка транспортно-логистических компаний в 2022 году выделил пять основных трендов.

Также в их числе:

Развитие логистического аутсорсинга; увеличение рынка агрологистики; рост рынка складов временного хранения в регионах; снижение китайских субсидий.

В целом, он дал позитивный прогноз на 2019 год, отметив, что в 2019 году рынок транспортнo-логистических услуг в России замедлился и отрасль столкнyлась с падением объема коммерческих перевозок грузов. Также некоторые эксперты отрасли отметили те же самые тенденции, но и еще другие важные тренды, которые будут развиваться на рынке грузоперевозок и транспортнo-логистическoй деятельности в 2020 году.

«В России будет применяться нулевая ставка НДС»

Вице-президент по продажам DHL Express в России:

«В 2022 году мы ожидаем положительной динамики развития отрасли экспресс-доставок. Здесь же это следствие улучшения экономического положения страны и более активной реализации нацпроектов
Приоритетным драйверами роста в сегменте внутрироссийской экспресс доставки являются онлайн торговля и интернет-магазины. Однако в 2020 году, по нашим оценкам ожидается некоторый рост сегмента b2b. Рост международного экспресс-доставки в 2020 г. будет обусловлен ростом импорта в условиях стабильного рубля, и экспорта российской продукции.
Объемы доставки документов в международном сообщении будут постепенно снижаться, а это будет замещаться грузами. С точки зрения перспективности, наиболее перспективным сегментом является экспортная доставка российских интернет-магазин ов
Благодаря усилиям ряда крупных игроков рынка экспортоориентированной торговли, а также большой работе со стороны Российского экспортного центра(РЭЦ) удалось добиться внесения изменений в Налоговый кодекс. Этот шаг позволит российским розничным экспортерам с марта 2020 года применять 0% НДС при реализации товаров зарубежным покупателям (подтверждением правомерности этого компании могут быть максимально просто благодаря электронномуобмену данными между таможенным органом и экспортерами). В этом мы видим большой прогресс, который, на наш взгляд, поможет экспортеру электронной торговли в России выйти на новый уровень и станет содействовать развитию несырьевого экспорта из РФ.
В 2020 году планируется ввести электронный документооборот для экспресс-грузов, которые будут оформляться по реестру на бумаге. Как мы предполагаем, эта мера поможет ускорить совершение таможенных операций и, соответственно – выпуск и доставку грузов нашим клиентам.

ПЭК: «Реформы таможни приводят к укрупнению компаний на рынке транспортных услуг»:

“Рынок внутренних перевозок несырьевых товаров в России зависит от температуры роста российской экономики. Прогноз роста экономики России в 2019 г. – около 1%. Согласно макропрогнозу Организации экономического союза и развития мировая экономика в 2019 году вырастет лишь на 2,9%. Самая низкая цифра была зафиксирована с 2008 по 2009 год, а именно – 0,1%.
На таком фоне обостряется конкуренция на рынке, в том числе и на качественную, и на ценовую Российские транспортные компании, в свою очередь, уделяют больше внимания своим возможностям работать на рынке экспорта логистических услуг Сейчас он достигает порядка 15 миллиардов рублей, что сопоставимо с экспортом российского вооружения. На это намечено увеличение объема российских экспортных поставок с нынешних в $250 миллиардов до $250 миллиардов.
Как и ранее, на международные перевозки влияет деятельность по выведению из тени импортных поставок. Проект плана реформ таможенного ведомства был утвержден Минфином России. В нем планируется увеличить до 95% долю деклараций на товары (ДТ) зарегистрированные в ЦЭД Это принципиальная смена формата взаимоотношений между декларантом и таможенным органом, согласно которому декларация подается на бумажном носителе и удаленно. На рассмотрение инспектора Цэда попадает заявление, в котором содержится просьба о рассмотрении декларации. При этом, личный контакт декларанта и таможенного представителя с таможенным представителем исключен.
Для того чтобы перейти к дистанционной схеме оформления грузов необходимо будет изменить и рынок международных перевозок, так как исчезнет ценность «отношений» с инспекторами на конкретном посту. Новая система делает ненужным указание на должность или регион производства декларации, что позволяет клиентам выбирать альтернативные логистические пути для импорта. Процесс укрупнения участников рынка международных перевозок должен привести в дальнейшем к дальнейшему процессу укрупнения участников рынка. Малые фирмы потеряют свое место на рынке, количество компаний будет сокращаться Среди них будут самые большие транспортники Через несколько лет на рынке международных перевозок произойдет та же ситуация, что и в других сферах, большая часть рынка будет принадлежать двум-трех лидерам.
Борьба государства с серым импортом продолжается. С 1 декабря 2019 года вводится обязательная маркировка обуви и ряда иных товаров, что направлено в том числе для борьбы с контрабандным товаром. Экспедиторские компании, которые занимались оптимизацией таможенной стоимости таможенного оформления, сегодня теряют свои позиции С этим связано открытие новых возможностей для нашей компании, которая предоставляет логистические услуги с белым таможенным оформление на контракт клиента.

«Уверенность в завтрашнем дне»

Начальник отдела стратегического маркетингового направления Транспортной группы FESCO:

По мнению экспертов, мировой контейнерный рынок в 2020 году будет более высоким, чем в текущем году.
Необходимо отметить и большой объем риска для развития отрасли. Также в их числе:
Резкое снижение темпов роста производства во всех странах-участницах Организации экономического сотрудничества (ОЭР) и усиление протекционизма в ряде стран; дальнейшее замедление развития экономики Китая; введение новых требований Международной морской организации (с1 января 2020 года будет запрещено использование судовых топлив с содержанием серы более).
С нашей точки зрения темпы роста российского контейнерного бизнеса сохранятся в пределах 2019 года Мы ожидаем роста на 7% Прогнозы по ключевым макроэкономическим показателям России в 2020 году более оптимистичны, чем в 2019 году, что означает рост предпринимательской и потребительской уверенности и увеличение контейнерального рынка в импортном направлении. А вот по поводу того что Россия прошла бум транзита через Европу на направлении Китай — Европа, то это произошло в 2018–2019 годах. Мы уже отмечаем замедление темпов роста перевозок экспорта товаров из России в Китай. В первую очередь это связано с сокращением дотаций Китая на транспортировку. Из-за снижения спроса со стороны потребителей данной страны. Однако мы ожидаем роста грузопотоков на относительно новом транзитном направлении — с Японией и Республикой Корея в Европу.
Не стоит забывать, что российский контейнерный бизнес – развивающийся. Много неясностей и рисков “Сегодняшние условия таковы, что компаниям необходимо больше внимания уделять качеству предоставляемых услуг и стараться развивать долгосрочное сотрудничество”.

ГК «Крупные компании» готова передать свои функции на аутсорсинг:

«Одной из ключевых тенденций, которые будут определять на рынке в 2020 году — это профицит парка грузовых вагонов и контейнерная перевозка».
Еще один тренд – это крупные производственные компании готовы делегировать функции по построению цепей поставок, внутренним логистическим и обеспечению процесса перевозки на аутсорсинге. Это позволяет развивать 3PL- и 4PLC-операторам (3PL — организация работы логистической компании по предоставлением полного комплекса услуг: от доставки до управление заказами, иными словами — логистический аутсорсинг; 4pL — то же самое + управленческая логистики. «РБК Pro» Эта тенденция была отмечена на протяжении пяти лет назад и сегодня набирает обороты. Чтобы соответствовать ожиданиям заказчиков, железнодорожным компаниям необходимо совершенствовать свои навыки в области логистики и грузоперевозок, а также развивать связи с другими транспортными компаниями.
«В этом случае необходимо развивать ИТ-технологии, которые бы улучшали внутренние бизнес-процессы, повышали эффективность работы парка, ускоряли взаимодействие с клиентами».

В планах лидеров рынка на 2020 год.

РЖД Логистика

С целью удовлетворения растущего спроса на LCL-перевозки «РЖД Логистика», ГТЛК и группа Freigh Village RUподписали договор о строительстве в ТЛЦ «Ворсино» в Калужской области современной складской инфраструктуры для комплексных мультимодальных решений. Проект начнут реализовывать в 2020 году С ростом спроса на международные мультимодальные сервисы компания намерена и дальше расширять географию за счёт стран Азиатско-Тихоокеаного региона.

DHL

С сегодняшнего дня компания представлена во всех регионах России. Международную сеть доставки DHL наша страна связывает с регулярными собственными транспортными рейсами из Москвы, Санкт-Петербурга и Дальневосточного региона. Одним из приоритетов глобальной стратегии компании является развитие инноваций. Уже в 2020-м году компания продолжит совершенствовать свои цифровые инструменты, как используемые клиентами, так и внутренние для общения с ними, а также для внутреннего пользования.

FESCO

В компании будут продолжать повышать уровень обслуживания и качество услуг, прежде всего интермодальных перевозок, а также намерены запустить публичные метрики качества сервиса Если рассматривать данную сферу как коммерческую, то здесь планируется увеличить долю в сегменте с высокой добавленной стоимостью – это таможенные услуги и доставка последней мили. Для развития контейнерных перевозок между Японией, Республикой Корея и Европой через транссибирскую магистраль, расширения сети внутрироссийских маршрутов, а так же автоматизации и роботизации процессов и продолжение совместного с РЖД проекта полного электронного оформления интермодальных перевозок и распространения этой технологии на транзитные маршруты.

ПЭК

В 2022 году компания планирует открыть новое логистическое решение в сфере импорт и экспорта товаров, открыв сеть представительских офисов в различных странах. Первый филиал в Китае открылся в 2019 году Как ожидается, в 2022 году откроются сразу несколько представительств, как на европейском, так и на азиатском континенте. С открытием филиалов во Вьетнаме, Литве, Польшей, Турцией начнется подготовка к открытию новых филиалов В планах компании объединение лучших логистических предложений местных рынков с глобальной сетью. На данный момент в компании работает более 200 собственных терминалов, собственный парк, сеть 3PL — складов в крупнейших городах России, курьерскую доставку e-commerce и партнерский канал связи из 1 тыс. пунктов выдачи заказов Уже в 2020 году появятся новые цифровые сервисы компании Например, сейчас создаются новые глобальные логистические цифровые экосистемы, которые будут использоваться для развития малого и среднего бизнеса.

ПГК:

Мы намерены сосредоточить усилия в первую очередь на улучшении клиентского сервиса и повышении операционной эффективности, а также укреплении лидерских позиций среди операторской компании. Внедряются технологии, направленные на ускорение сроков поставки, снижение нагрузки на железнодорожную инфраструктуру, а также издержки всех участников перевозочного процесса. Технологические решения позволяют ПГК соблюдать целевые показатели OTIF (On-Timing In-Full) — вывоз продукции партнеров вовремя и в полном объеме. Это еще один вариант – развитие ИТ продуктов, которые помогут оптимизироваться в работе внутри компании и ускорить процесс совместной работы с клиентами.