Контейнерные грузоперевозки в посткризисный период

Контейнерные грузоперевозки в посткризисный период
Самое интенсивно развивающееся и перспективное направление железнодорожных перевозок — это контейнерные перевозки. По крайней мере, так было до экономического кризиса. И на данный момент общемировая тенденция – контейнеризация международных грузоперевозок. Одна из причин возрастающей популярности контейнерных перевозок – это их экономичность и универсальность. Контейнерная инфраструктура всё больше развивается, вследствие чего цены на данный способ перевозки постоянно снижаются.
Из-за кризиса рост как контейнерных, так и в целом железнодорожных грузоперевозок, значительно замедлился. Спрос на данный вид транспортировок упал на 22%. Эксперты прогнозируют возрождение роста контейнерных перевозок только к 2012 году.
Кризис вынудил железнодорожных перевозчиков пересмотреть свои тарифы. Были установлены ценовые границы, в пределах которых и варьировались тарифные ставки. Предполагалось, что эта мера позволит более 10% контейнерных грузоперевозок вернуть обратно на железную дорогу. Те самые 10 процентов, которые во время кризиса были перехвачены более гибкими в вопросах ценообразованиями автомобильными компаниями.
Верхняя ценовая граница призвана для того, чтобы ограничить «аппетиты» операторов, а нижняя – для того, чтобы привлечь в инфраструктуру дополнительные инвестиции. У данной меры есть противники. Они утверждают, что использование конкретных тарифов на контейнерные грузоперевозки может привести к коррупции. Однако идея тарифных ставок заключается в том, что можно устанавливать твёрдые цены и дисконты в зависимости от объёмов партии грузов и особенностей графика.
Конкуренция в сфере контейнерных перевозок была и остаётся очень высокой. Лидер — конечно же — автомобильный транспорт. Если железнодорожные перевозки обычно применяются на далёкие расстояния, то автомобильные – на сравнительно близкие.
Возникает вопрос: за счёт чего автомобильные контейнерные перевозки более конкурентоспособны, чем железнодорожные? Дело в том, что фуры платят за дороги очень скромную цену, что, в общем-то, и является одной из причин повсеместной разбитости дорожного полотна. Малые затраты – малые цены. Однако автомобильные контейнерные перевозки значительно проигрывают по срокам железнодорожным.
Автомобильные стали дешевле, а железнодорожные – быстрее. Так тарифы уравниваются сами собой. Если продолжить сравнительный анализ автомобильных и железнодорожных контейнерных перевозок, то следует сказать, что первые являются более гибкой рыночной структурой и намного быстрее реагируют на изменения во внешней и внутренней среде.
Чтобы увеличить долю железнодорожных контейнерных перевозок нужно внести изменения в планирование перевозок, и больше ориентироваться на клиентов.
Пока рано делать какие бы то ни было прогнозы о том, каким будет дальнейшее развитие экономики страны в свете новой тарифной политики, однако одно ясно абсолютно точно – железнодорожные контейнерные перевозки нуждаются в серьёзных реформах. И чем скорее, тем лучше.
Услуга контейнерных грузоперевозок идеально подойдет в том случаи, если Вы приобрели кирпич печной цена которого позволила Вам выделить средства на эту грузоперевозку.