Контроль государства за грузоперевозками

Контроль государства за грузоперевозками
Перевозки грузов автотранспортом – настоящая золотая жила на рынке услуг в России. В область грузоперевозок постоянно вкладываются деньги, причем суммы впечатляют. Государство, конечно, старается этот сектор услуг контролировать, для чего создали даже специальный орган при Минтрансе. Контроль этот, правда, несколько своеобразен.
А может, благодаря госконтролю, и дышит рынок грузоперевозок? Ведь создали несколько транспортных компаний, чтобы они сеяли видимость конкуренции на этом рынке.
На первый взгляд, контроль – вещь хорошая. Появляются частные предприниматели, отсюда и возникновение некоторой конкуренции. Потребности фирм-марионеток удовлетворяются… А потребности людей? Все ли так красиво, как видится со стороны?
В малом бизнесе (касаемо грузоперевозок) больше всего индивидуальных предпринимателей. Для работы они заключают с фирмами договор. Поняли, с какими фирмами? И работают люди, чтобы выжить. Вот так.
Контроль также призван (по убеждению контролеров) создать функционирующий и конкурирующий бизнес в области перевозок. Причем в межгосударственной сфере. Идея отличная, потому что наши фирмы, работающие в области межгосударственных перевозок, наконец-то реально конкурируют с зарубежными компаниями. С иностранными партнерами налаживаются хорошие отношения в плане торговли, а это дает прибыль в бюджет России.
Однако, кому-то такой бизнес не в нос. Ведь законодательство для перевозчиков и сейчас сложноватое. Особенно касается это прохождения таможни. Декларировать груз – тоже задача нелегкая. Так что прохождение таможенных пунктов пока остается делом сложным и даже дороговатым. Таких трудностей опасаются многие компании.
Конечно, щепетильный досмотр грузов и особенно – документов, можно оправдать криминалом в области транспортировки грузов. А может, это делается специально, чтобы «кордон» таможни прошли лишь избранные фирмы?
Но общая ситуация все же не дает повода кидаться с головой в омут. Правительство подписывает разные соглашения и договоры, позволяющие с меньшими проблемами зарабатывать деньги на грузоперевозках. И компании этому рады. Так что хорошие стороны тоже есть.