Логистический рынок переживает преобразования

Логистический рынок переживает преобразования
Рынок транспортных услуг России под влиянием кризисных явлений, охвативших экономику многих стран мира, проявляет не только устойчивую тенденцию к сокращению, но также изменяет свою структуру. По данным экспертов, при общем сокращении объемов перевозок на 40%, транспортировка крупногабаритных грузов снизилась примерно на 80%. Многие логистические компании, вовремя оценив ситуацию, стремятся обменять большегрузный транспорт, который довольно дорог в обслуживании, на менее затратные грузовики средних характеристик. Естественно, комиссионная продажа авто снизила стоимость грузовых машин, но использование более экономичной техники в конечном счете с лихвой окупается. Поскольку падение в первую очередь коснулось междугородних перевозок продукции химической, целлюлозно-бумажной отраслей и металлургии, а сегмент транспортировки в пределах одного населенного пункта пищевых продуктов, одежды, лекарственных препаратов остался без изменений, некоторые транспортные компании практически полностью отказались от использования грузовиков. По оценкам экспертов рынка, сегодня рентабельность фирм, основу автомобильного парка которых составляют мини-вэны, скажем, тойота ярис версо или Ауди Q7, специализирующихся на перевозке пищевых продуктов, на порядок выше, чем у логистических компаний, осуществляющих транспортировку грузов промышленного назначения. В неблагоприятных условиях обострилась конкуренция между перевозчиками. Каждая компания пытается, используя разнообразные маркетинговые ходы, привлекать клиентов других фирм. Впрочем, ожидаемого значительного падения цен на транспортные услуги не произошло, в целом по стране стоимость перевозок сократилась всего лишь на 2, 2%. Подобная тенденция во многом определяется ростом цен на топливо и стоимость ремонтных работ. По большому счету, единственным ресурсом, который могут использовать перевозчики, привлекая клиентов, остается время. Разрабатываются новые маршруты, применяются мультимодальные схемы траспортировок, используются последние новинки логистического программного обеспечения – все действия перевозчиков направлены на минимизацию сроков доставки, ведь сегодня только тот, кто сумеет доставить груз быстрее конкурентов, имеет шансы пережить кризис.