Морские грузоперевозки: плюсы и минусы

Морские грузоперевозки: плюсы и минусы
Самым дорогим и элитным типом грузоперевозок являются так называемые «морские грузоперевозки». Элитными они считаются потому, что единственными в мире могут обеспечивать самую большую грузоподъемность. Суда внушительных размеров могут обеспечить перевозку до двадцати тысяч контейнеров, при весе одного — более тридцати пяти тонн. Лишь за одну ходку контейнеровозы имеют возможность перевезти более пятисот тысяч тонн грузов. Тем не менее, речными или же морскими путями предпочитают перевозить не одни лишь контейнеры, но и грузы сыпучие – щебень, уголь, песок и так далее.
Специалисты признали морской тип перевозок одним из самых безопасных. Оно понятно, ведь попадая даже, к примеру, в сильное торнадо, подобные огромные суда чувствуют себя более чем уверенно. Подобный тип перевозок грузов может поддерживать связь со всеми уголками мира. Ваши грузы, в том числе и недорогой домашний трикотаж могут доставляться, например, из Арктики в Австралию, а затем перевозиться в Россию или США. Однако подобный транспорт является очень дорогим, и позволить себе перевозить грузы с его помощью может себе позволить далеко не каждый.
Цена большого количества топлива для подобных судов этого класса – это большая проблема. Конечно же, есть и атомоходы, однако подобные суда применяют только в качестве ледоколов и не используют их для грузоперевозок. Существует также такой вид грузового морского транспорта, как танкеры или нефтегрузы. Они могут применяться только для перевозки таких ресурсов, как мазут, бензин, нефть и т. п. Однако, мечтая об уровне морских грузоперевозок мировом, можно легко забыть о том, что собой представляют речные перевозки. Система эта в принципе одинаковая, однако, грузоподъемность этих судов меньше в несколько раз.
К примеру, если за один раз посредством морских перевозок можно перевозить более пятисот тысяч тонн грузов, то самый большой речной сухогруз осилит не больше 7-8-ми тысяч тонн. Это, конечно же, меньше в сравнении с морским сухогрузом, но и стоимость подобного речного судна будет обходиться меньше в несколько раз. Несмотря на то, что, на речном сухогрузе можно зарабатывать хорошие деньги, этот вид грузоперевозок в России уже давно отходит на второй план. Но вместе с тем, существуют еще несколько заводов, которые занимаются производством подобных судов, однако заказов на строительство новых сухогрузов очень мало. А вот в других странах этот бизнес успешно развивается и имеет большие перспективы.