Морской порт — важное звено в логистике

Морской порт — важное звено в логистике
Для того, чтобы морские грузоперевозки проходили успешно, должна иметься развитая сеть морских торговых портов. Первые порты появились еще во времена Древнего Египта и Греции в Средиземноморье. Сам термин «порт» в переводе с латинского языка обозначает — «ворота» или «двери». На данный момент порт — это большое производственное объединение, у которого есть в наличии все оборудование для приема и отправки судов. Самые большие порты России — это Архангельск, Астрахань, Таганрог, Сочи, Владивосток, Находка и т. д.
Самые большие порты принадлежат государству, однако на их территории могут располагаться и частные секторы, которые относятся к отдельным фирмам и организациям, занимающимся морскими грузоперевозками. На территории портов могут также действовать предприятия всех форм собственности, банковские вклады, исчисляемые миллионами рублей или долларов, подтверждают их платежеспособность и функциональность. Неотъемлемым атрибутом любого порта являются грузовые краны и большие складские помещения для приема, отправления, хранения и сортировки всевозможных товаров. Самые большие порты мира имеют акваторию в несколько сотен квадратных километров и многокилометровые пристани и причалы. Вся работа в порту контролируется диспетчерами, которые дают разрешение судам на вход или выход из порта. Любое судно перед входом в порт проводит определенное время на рейде — то есть на линии границы морской акватории порта. В особо крупных портах на рейде может одновременно находится до нескольких десятков и сотен судов. Также, в международных портах предусмотрены карантины, для судов из иностранных государств.
Все порты прошли определенные этапы развития. До 1960-х годов порт обычно был перевалочным пунктом между морским и наземным транспортом. С 70-х годов порты стали предоставлять большее количество услуг — от маркировки и упаковки груза, до переработки нефти  из танкеров, кроме того многим индустриальным компаниям стало выгодно располагать свои производственные мощности в портах или рядом с ними. С 1980-х порты достигли огромного развития, это связано с появлением контейнерных и модальных перевозок, порт стал важным звеном в логистике. В портах третьего поколения может вестись на только перевалка товаров, но даже и их доработка или сборка.  Таким образом при планировании любых перевозок на большие расстояния требуется учитывать прохождение товара через терминалы порта, а морские перевозки — это самый надежный способ транспортировки товаров.