Несколько функций транспорта в современном городе

Несколько функций транспорта в современном городе
Жизнь современного мегаполиса невозможно представить без развитой транспортной системы. Уже немало написано об истории транспорта в наших городах. Однако споры о роли транспорта в жизни современного мегаполиса время от времени вспыхивают в различных общественных кругах. Конечно, любая транспортная система имеет высокое экономическое значение, обеспечивая сообщение между частями города, способствуя развитию внешнего и внутреннего рынка. Не менее важен транспорт с социальной точки зрения, удовлетворяя потребностям населения в передвижениях по городу. Наземный и подземный транспорт в данном случае имеет значение важнейшего коммуникационного средства, без которого город имел бы совершенно иной облик. В то же время социально-экономическую роль транспорта успешно использует бизнес. Например, всё большее распространение приобретает реклама на транспорте, которую называют ещё транзитной рекламой. Вне зависимости от нашего желания нужды развития рынка и свободной конкуренции делают востребованными преимущества общественного транспорта. Специалисты отмечают также политическое, культурное и оборонное значение, которое имеет транспорт в жизни мегаполиса. В то же время именно транспорт является источником многочисленных проблем, с которыми сталкиваются крупные города. Настоящей головной болью любого мегаполиса являются пробки, в которых все его жители нередко проводят долгие часы своей жизни. Впрочем, многим большим городам удаётся эффективно решать эту проблему. Для этого строятся дополнительные дороги, объездные трассы и развязки. В своё время широкая дискуссия возникла вокруг вопроса о доступе транспорта в исторический центр города. Однако в Москве с её высокой потребностью в транспорте решить эту проблему однозначно пока не получается. При этом именно городской центр на сегодняшний день стал средоточием транспортных заторов. Разве что собственный оптимистичный настрой или информативная реклама в маршрутных такси, которая позволяет хоть немного отвлечься, даёт возможность пассажирам абстрагироваться от пробок. Помимо определённых перегрузок, с которыми неизменно связана транспортная жизнь большого города, насыщенное движение приводит к увеличению дорожно-транспортных происшествий, нередко приводящих к самым печальным последствиям. Ну и конечно, развитие транспорта отрицательно сказывается на городской атмосфере, уровень загазованности которой зачастую превышает допустимые нормы. На все эти недостатки транспорта постоянно указывают известные политики и общественные деятели. Однако все прекрасно понимают, что современный город уже не только не может лишиться своей транспортной системы, но и даже приостановить её развитие. Понятно, что усилия властей должны быть направлены на минимизацию проблем, которые связаны с транспортом, а также на увеличение преимуществ транспортной системы. При этом большое значение имеет не только практическая сторона вопроса, например строительство новых городских магистралей, оптимизация парковочных мест и т. д., но и эстетический подход к развитию транспорта. Очень важно, чтобы транспортные средства отвечали требованиям современного дизайна, чтобы реклама на троллейбусах и на другом общественном транспорте была симпатичной и привлекательной, чтобы остановки были оснащены яркой и понятной разметкой и были удобны для пассажиров. В комплексе всё это формирует внешний облик города, который становится ещё более привлекательным для жителей и гостей. Показательно, что большинству мировых мегаполисов удаётся достаточно эффективно решать транспортные проблемы и развивать преимущества транспорта. Конечно, в том или ином случае на это влияют многие индивидуальные факторы. Например, радиально-кольцевая планировка Москвы, весьма удобная в прошлом, сегодня уже далеко не во всём соответствует уровню развития городского транспорта. Московские власти серьёзно занимаются этой проблемой, понимая её первостепенное значение для будущего города.