Оборудование бульдозеров

Оборудование бульдозеров
Бульдозеры имеются следующих видов: общего, специального и многоцелевого назначений. Техника, имеющая общее предназначение, оснащена основными отвалами, многоцелевое – специальным рабочим оборудованием (цепной траншеекопатель, плужный нож кабелеукладчика, лебедка и т. д.). Главной частью оборудования бульдозера является отвал, который представляет собой специальную сварную конструкцию с криволинейным профилем внизу отвала (его задача обеспечить быстрое заполнение отвала), он также может быть с возможностью поворота.
Поворотные отвалы бульдозеров применяются при чистке территории от мусора и снега, при засыпании траншей и т. д. Отвалы также подразделяются на сферические и полусферические.
Кроме основных отвалов, на бульдозерах используют еще и специальные отвалы, к ним относятся кусторезные, буферные и отвалы рекультиваторы. Буферный отвал применяют в основном для земельных работ, связанных со сдвиганием и срезанием грунта. Отвал имеет резиновые амортизаторы-подвески, позволяющие ослабить удары пластины о буфер скрепера. Отвал рекультиватор используют для снятия верхнего слоя почвы, с перемещением его в отведенные места. Имеются также угольные и торфяные отвалы. Угольные отвалы предназначены для переноса угля на карьерах, рудных складах и предприятиях, занимающихся лесопереработкой. Торфяные – для работы с торфом на полях, подлежащих мелиорации. На бульдозерах с угольными и торфяными отвалами обычно сзади трактора размещают противовес в виде балластного груза. МЧС использует бульдозеры с уменьшенным отвалом, размер которого рассчитан под железнодорожные габариты. Основным условием производительности бульдозера является правильный выбор отвала, в этом случае правильная оценка предстоящих работ, тяговых и скоростных свойств бульдозера позволит выбрать нужный отвал. У некоторых бульдозеров для того, чтобы уменьшить время на снятие/установку гусеничной ленты, используют разъемные звенья цепи.
Для выполнения функций буксировки бульдозеры оснащают лебедками вместо иной навесной техники, а также оснащают «арктическим» пакетом (средства для утепления, разогрева и обогрева двигателя). Разработчики бульдозеров идут в ногу со временем, а потому в последнее время появляется техника, на которую установлены двигатели с нормами токсичности Евро-2, и созданы комфортные условия для водителя.